ВВЕДЕНИЕ |
---|
В Bass Race участники сначала участвуют в квалификационном процессе, в ходе которого измеряется SPL каждого участника. Участники с равными результатами затем группируются для этапа на выбывание. В раундах на выбывание участники соревнуются один на один. Цель – получить самое громкое СРЕДНЕЕ значение при проигрывании музыки, не вырываясь из того класса, к которому они изначально принадлежали. Это фундаментальная основа мероприятия Bass Race.
Ассоциация dB Drag Racing (dB DRA) приложила много сил для того, чтобы правила соревнований Bass Race были как можно более понятными и однозначными. Но даже с учетом этого неизбежно возникнут ситуации, когда отдельные элементы или системы будут выходить за рамки данного свода правил.
В таких ситуациях определение соответствия духу соревнований Bass Race является обязанностью судьи. Обязанностью участника является понимание правил, содержащихся в данной книге, и следование всем решениям, принятым главным судьей.
ПОЛИТИКА ЛИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ |
---|
Это привилегия быть частью ассоциации dB Drag Racing. Все, кто участвуют в соревнованиях dBDRA, должны воздерживаться от "поведения, наносящего ущерб целостности и доверию в сообществе" к ассоциации dBDRA. Это относится к международным представителям ассоциации dBDRA, судейскому составу и участникам соревнований. Поведение, которое является незаконным, насильственным, опасным или безответственным, подвергает риску невинных людей, наносит ущерб репутации других спортсменов, подрывает общественное уважение и поддержку к ассоциации dBDRA. Мы должны всегда стремиться быть людьми высокой морали; мы должны проявлять уважение к другим людям внутри и вне зоны замеров; и мы должны стремиться вести себя так, чтобы это благоприятно отражалось на нас самих, наших спонсорах, сообществах, которые мы представляем, и ассоциацию dBDRA. С этой целью dBDRA разработала настоящую Политику Личного Поведения и ясно дает понять, что целью dBDRA является предотвращение нарушений этой политики. Для поддержания наших высоких стандартов, когда происходят нарушения этой политики личного поведения, обязательно последуют соответствующие дисциплинарные меры.
|
КОДЕКС УЧАСТНИКА DB DRAG |
---|
|
ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ |
---|
На соревнованиях dB DRA чрезвычайно важна безопасность участников, судей и зрителей. Являясь пользователем автомобиля и его аудиосистемы, участник несет огромную ответственность как за свою безопасность, так и окружающих. Участники соревнований dB Dra должны ясно понимать следующее, прежде чем принять участие в соревновании: • Эксплуатация автомобиля несет в себе опасность. Вы ДОЛЖНЫ обеспечить безопасную эксплуатацию Вашего автомобиля для Вас и окружающих. Просим соблюдать все местные законы и убедиться, что путь свободен перед тем, как начать движение. Хотя члены судейского персонала могут предложить помощь в передвижении и/или регулировке движения, но ответственность за эксплуатацию соревновательного автомобиля лежит исключительно на участнике. • Автомобильные аудиосистемы могут развивать высокие уровни звукового давления. Воздействие высокого уровня звукового давления может привести к ухудшению или полной потере слуха. НИКОГДА не используйте свою аудиосистему так, чтобы Вы или окружающие могли подвергнуться действию высокого уровня звукового давления. Кроме того, прослушивание Вашей аудиосистемы на высокой громкости во время движения может не позволить Вам услышать сигналы спецавтомобилей, сигналы автотранспорта или железнодорожного транспорта. Всегда эксплуатируйте свою аудиосистему в соответствии с местными законами и никогда не используйте ее так, чтобы это могло помешать безопасной эксплуатации Вашего автомобиля. Сюда относится и настройка Вашей аудиосистемы во время движения. • Индивидуальные установки аудио оборудования могут повлиять на безопасность и/или целостность Вашего автомобиля. Хотя некоторые участники могут доверить установку аудио оборудования в свои автомобили другим, ответственность за проверку безопасности оборудования лежит исключительно на участнике. Особое внимание следует уделять электропроводке. Все силовые провода должны быть подключены к аккумулятору напрямую через предохранитель, во избежание возможного пожара. Компоненты аудиосистемы, такие как динамики, усилители, сабвуферные корпуса и т.д. должны быть закреплены в автомобиле так, чтобы предотвратить травмы или повреждения в случае аварии. Автомобили, в конструкцию которых были внесены изменения для размещения аудио оборудования, или автомобили, максимальный вес брутто которых превышает максимально допустимый, указанный в техпаспорте на автомобиль, никогда не должны эксплуатироваться на общественных улицах или автомагистралях. dB Drag Racing Association и ее представители не уполномочены определять безопасность и/или соответствие закону отдельного автомобиля. Ответственность лежит на участнике. Соответственно, dB Drag Racing Association и ее представители не могут нести ответственность за аварии, повреждения и травмы, которые получены на соревнованиях dB DRA. Участвуя в соревнованиях dB DRA, участник соглашается принять всю ответственность за свои действия и любые возможные аварии, повреждения или травмы. dBDRA настоятельно рекомендует участникам использовать свои автомобили и аудиосистемы в соответствии с местными законами. Откровенное невыполнение требований по безопасности приведет к дисквалификации и последующему выбыванию из соревнований. |
РАЗДЕЛ 1 - ОБЩИЕ ПРАВИЛА |
---|
1-1 | Во время соревнований участники могут использовать программный материал по своему выбору. Дополнительные правила: |
1-2 | Настройки аудиосистемы можно проводить во время замера автомобиля, при условии, что не нарушаются другие правила во время процедуры настройки (замер – это процесс, во время которого замеряется уровень звукового давления SPL вашего автомобиля). |
1-3 | Двигатель автомобиля участника может работать при нахождении в зоне замера при соблюдении следующих условий: • Работа автомобиля или аудиосистемы не должна подвергать опасности судей, участников, зрителей или любое движимое или недвижимое имущество на площадке. • Автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз. • Под колеса автомобиля должны быть установлены колодки. • Капот должен быть закрыт. • Обороты двигателя не должны превышать 2000 об/мин. • Дистанционный «выключатель двигателя» должен быть легко доступен вне автомобиля для тех участников, которые закрепляют двери автомобиля в закрытом состоянии болтами (зажимами, лентами) во время нахождения в зоне замеров. Участник обязан соблюдать вышеперечисленные условия. Участники, уличенные в нарушении одного или более из этих условий, могут быть дисквалифицированы. |
1-4 | Участник должен находиться вне автомобиля во время замера данного автомобиля и все двери, окна и другие проемы автомобиля должны оставаться закрытыми в течение этого времени. • Участник обязан предпринять соответствующие меры предосторожности при использовании звуковой системы на высоких уровнях звукового давления. |
РАЗДЕЛ 2 - СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ УЧАСТНИКОВ |
---|
2-1 | Участники классифицируются по среднему SPL их звуковой системы. |
2-2 | Во время квалификационных отборов звуковая система каждого участника измеряется счетчиком SPL Term-LAB. Этот счетчик измеряет средний SPL звуковой системы участника в течение 30 секунд. По окончании периода в 30 секунд участник распределяется в один из четырех классов Bass Race на основании его результата. Классы: 120.0 дБ to 129.9 дБ 130.0 дБ to 139.9 дБ 140.0 дБ to 149.9 дБ 150.0 дБ to 159.9 д |
2-3 | Каждый автомобиль-участник может соревноваться в одном и только в одном классе на каждом мероприятии Bass Race. Дополнительные правила: • Участники не могут заявлять один и тот же автомобиль более чем в одном классе на мероприятии Bass Race. • Участники могут заявить несколько автомобилей на мероприятие Bass Race при условии, что в одном классе может участвовать только один автомобиль участника и при условии, что каждый автомобиль заявлен под уникальным именем участника. • Участники не могут выставлять «флот» (2 и более) автомобилей в попытке обойти требования по накоплению очков для мирового финала. • Участники должны сопровождать свои автомобили на каждом мероприятии. Другими словами, для участия в соревнованиях, участник не может направлять свой автомобиль на этап с другом, а сам оставаться дома. • Каждый участник должен во время соревнования управлять своей системой сам. Замены не разрешены. |
РАЗДЕЛ 3 - ПРАВИЛА ПО ЗВУКОВОМУ ОБОРУДОВАНИЮ |
---|
3-1 | Все звуковое оборудование, использованное в звуковой системе участника, должно отвечать следующим требованиям:
|
3-2 | Все автозвуковые усилители должны быть линейными по сути. Дополнительные правила: • Используемые в аудиосистеме усилители должны быть предназначены для воспроизведения аудиосигнала. Выходная форма сигнала усилителя должна быть близка к форме входного сигнала. Кроме того, выходная амплитуда усилителя должна быть пропорциональна амплитуде входного сигнала. Решение о том, приемлем ли усилитель для использования в соревнованиях Bass Race, принимается только dBDRA. |
3-3 | Программный материал должен воспроизводиться с использованием обычных громкоговорителей (сабвуферов). Решение о том, приемлем ли громкоговоритель для использования в соревнованиях Bass Race Racing, принимается только dBDRA. Дополнительные правила: • dBDRA под обычным громкоговорителем (сабвуфером) подразумевает звуковоспроизводящий электромеханический излучатель, в состав которого входит диффузор, подвес, корзина и звуковая катушка. • Громкоговорители должны быть подключены непосредственно к усилителю(ям) звука. • Громкоговорители, в которых имеются сервомеханизмы, актуаторы или любые другие виды двигателей с механическим приводом, находятся под особым запретом. • К каждому сабвуферу могут быть подключены не более 4 электрических проводников, при условии, что не нарушаются другие правила. • К каждой из катушек на сабвуфере могут быть подключены не более 2 усилителей. • Сжатый воздух, взрывчатые устройства и т.д. категорически запрещены. |
РАЗДЕЛ 4 - ПРОЦЕДУРА СУДЕЙСТВА |
---|
4-1 | После того, как все участники прошли процедуру квалификации, 8 самых громких участников в каждом классе соединяются случайным образом в пары в четверть финале на выбывание. Каждая пара участников соревнуется друг с другом один на один. Победитель выходит в следующий раунд на выбывание, а проигравший завершает участие на соревновании. Такая форма соревнования продолжается (полуфинал и финал) до тех пор, пока в каждом классе не будет выявлен победитель. Количество квалификационных очков – Term-LAB отобразит и использует значения SPL с ценой разряда 0,01 дБ. Количество очков на выбывание - Term-LAB отобразит значения SPL с ценой разряда 0,1 дБ. |
4-2 | Следующие нарушения дадут результат в НОЛЬ очков: • Красный
свет — старт воспроизведения ДО того, как начнется 30-секундный отсчёт. |
4-3 | В случае ничьей предпринимаются следующие шаги для определения победителя… • Первый тай-брейк – Повторение раунда. • Второй тай-брейк – Заглушить двигатели и повторить раунд, управляя системой снаружи автомбиля. • Третий тай-брейк и последующие – Повторить раунд, используя случайным образом сгенерированное заданное значение. Перед раундом Term-LAB сгенерирует и отобразит новое заданное значение SPL. Это SPL будет значением в пределах 5 наивысших показаний в дБ в текущем классе. При превышении данного SPL будет засчитано нарушение «перебор». |
РАЗДЕЛ 5 - СОВЕТЫ, УЛОВКИ, ТЕХНИКА |
---|
5-1 | Музыка – Найдите песню, которая содержит не менее 30 секунд баса. Каждая звуковая система индивидуальна, поэтому экспериментируйте, чтобы найти песню, которая подходит вам наилучшим образом. |
5-2 | Средний SPL – Для максимального увеличения своего результата вам необходимо полностью понимать, каким образом SPL замеряется для вычисления среднего значения. В следующих примерах этот процесс описан. |
5-3 | Подготовьтесь – держите компакт-диск наготове. Время реакции очень важно. Музыка с басами должна начаться, как только начинаются измерения SPL. Песни с длительным проигрышем (и без баса) не рекомендуются. Лучше всего выбирать музыкальные треки с сильным и длительным басовым ритмом. |
5-4 | Будьте информированы – Будучи на дорожках, паркуйте автомобиль так, чтобы вы хорошо видели табло результатов. Отображаемая здесь информация важна для контроля вашей звуковой системы. Помните, вам нужно максимально увеличить средний результат БЕЗ вылета из своего класса (перелет). Например: Если вы участвуете в классе 120,0 до 129,9, идеальным результатом будет 129,9. На такой громкости вы не превысите максимума в своем классе. |
РАЗДЕЛ 101 - НАКОПЛЕНИЕ ОЧКОВ | |
---|---|
101-1 | Право для участия в финале Чемпионата dB DRA частично определяется по количеству очков (пойнтов), набранных участником в ходе сезона. Для накопления очков участник должен выступать на официально одобренных соревнованиях dB DRA (официально одобренные соревнования можно найти в нашем календаре соревнований по адресу www.dbdra.ru либо www.termpro.com). Для стандартных классов присуждаются следующие очки: |
101-2 | Получать очки на каком-либо соревновании dB DRA могут только активно участвующие в нем участники. Пример: |
101-3 | Если участник является организатором шоу (или работает на организатора шоу), как минимум 50% квалификационных очков участника должны быть получены на шоу, подготовленных другими организаторами. |
101-4 | Очки не могут "переводиться” между участниками. |
РАЗДЕЛ 102 - СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ SPL | |
---|---|
102-1 | Участники могут установить сертифицированный SPL, соревнуясь в
мультипойнтовом мероприятии dBDRA. Все
мультипойнтовые мероприятия dBDRA
являются сертифицированными. Дополнительные правила: |
102-2 | В случае, если по какой-либо причине dB DRA считает, что результаты в каком-либо отдельном соревновании некорректны, или что чистота соревнований была поставлена под сомнение, dB DRA оставляет за собой право скорректировать все результаты на данном соревновании или аннулировать все результаты. |
РАЗДЕЛ 103 - ЧЕМПИОНАТ dBDRA |
---|
Требования для участия в мировых финалах будут опубликованы позднее.
РАЗДЕЛ 104 - МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ | |
---|---|
104-1 | Мировые рекорды для соревнований dB Drag Racing устанавливаются вновь каждый сезон. Это происходит потому, что каждый сезон обновляются классы и/или изменяются правила. Первоначальные мировые рекорды для каждого класса dB Drag Racing будут установлены по результатам первых пяти 3X этапов, которые состоятся после публикации окончательной версии правил. |
104-2 | Рекорды мира могут быть установлены только на мультипойнтовых соревнованиях уровня Зх (Трипл Пойнт) и на Чемпионате dB DRA. |
104-3 | Рекорды мира могут быть установлены только действующими членами dB Drag Racing. |
104-4 | Для установления нового рекорда мира участник должен побить старый рекорд дважды в ходе одного и того же мероприятия. В качестве нового рекорда мира будет принят меньший из двух результатов, превышающих рекорд мира. |
104-5 | Каждый раз, когда участник показывает результат, который может оказаться мировым рекордом, следует соблюдать следующую процедуру для обеспечения действительности результата. • Автомобиль (и выносное ГУ) участника должен быть немедленно окружен судейским персоналом. • Судейский персонал проводит обязательный осмотр автомобиля. • Оборудование, используемое для измерения SPL, также проходит осмотр и тестируется на предмет правильной работы. Если будет определено, что оборудование работает некорректно, результат участника аннулируется. После устранения проблем с оборудованием проводится повторный замер на автомобиле участника. • Судейский персонал должен единогласно признать, что результат участника действителен. В случае, если судейский персонал не может прийти к согласию относительно действительности результата, то результат участника аннулируется. В зависимости от причины разногласий, участник может быть замерен повторно или дисквалифицирован, в зависимости от обстоятельств. |
РАЗДЕЛ 105 - ОСМОТР АВТОМОБИЛЕЙ, НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, ШТРАФЫ | |
---|---|
105-1 | dB Drag Racing Association оставляет за собой право осмотреть автомобиль участника для проверки его соответствия правилам. Во время осмотра автомобиля судьи могут попросить участника продемонстрировать различные детали и элементы автомобиля и его аудиосистемы и/или дать пояснение по поводу некоторых элементов. В случае, если участник отказывает судьям в проведении осмотра, результат(ы) участника обнуляются, и участник дисквалифицируется. |
105-2 | Если во время проведения соревнований обнаруживается нарушение правил, участник может быть дисквалифицирован с соревнований на основании серьезности нарушения и с учётом текущего статуса соревнований. • Если нарушение правил - непреднамеренное и незначительное, судьи могут дать предупреждение и обязать нарушившего правила участника предпринять необходимые действия по устранению нарушения. Если нарушение обнаружено перед выходом в раунд на выбывание, квалификационный результат участника обнуляется и участнику могут разрешить повторно пройти квалификацию после устранения нарушения. Если нарушение обнаружено во время раундов на выбывание, нарушивший правила участник дисквалифицируется с соревнования. • Если нарушение правил - серьезное, нарушивший правила участник будет дисквалифицирован с соревнования. |
105-3 | Если нарушение правил - преднамеренное и/или мошенническое по сути, участник дисквалифицируется с соревнования. Кроме того, dB Drag Racing Association оставляет за собой право наложить запрет на дальнейшее участие нарушителя в будущих этапах dB Drag Racing. Пожалуйста, просматривайте дополнения к правилам, для получения дополнительной информации. |
РАЗДЕЛ 106 - ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
|
---|---|
Центральная стойка (Стойка B) - это часть автомобиля, на которой расположены замки передней двери. Мы используем передний край этой стойки (также называемый «дверной проем» в настоящих правилах) для определения воображаемой плоскости, которая используется для определения соответствия «тесту с веревкой». Стойка (Стойка C) - часть транспортного средства, где расположены самые задние дверные замки. Сертифицированный класс - Стандартный класс, в котором соревновался участник при получении своего сертифицированного SPL. Сертифицированное мероприятия - Любое мультипойнтовое мероприятие dB Drag Racing Сертифицированный SPL (результат) - самый высокий результат участника на любом мультипойнтовом соревновании. Коммерческий автомобиль - Автомобиль, который не предназначен для личного пользования. К ним относятся грузовые микроавтобусы, машины скорой помощи, панелевозы, школьные автобусы и т.д. Участник - единственный, кто управляет звуковой системой (не товарищ по команде) Проводник - это одиночный провод (одно или многожильный), который используется для передачи электрического тока. Обычное соединение громкоговорителя состоит из двух проводников (одного положительного и одного отрицательного). Демонтируемый потребителем компонент – dB DRA определяет демонтируемый потребителем компонент (такой, как полка багажника в Хэтчбэке) как оригинальный компонент, который предусмотрен для демонтажа в ходе нормальной эксплуатации автомобиля. Дискретная звуковая катушка – dB DRA понимает под дискретной звуковой катушкой катушку, которая электрически отделена от остальных звуковых катушек сабвуфера. Не более 2 контактных точек или терминалов (+ и -) разрешены на дискретную звуковую катушку. dB DRA оставляет за собой право определять количество дискретных звуковых катушек в сабвуфере. Складное сидение (Jump Seat) – dB DRA понимает под «складным сидением» оригинальное сидение, которое может складываться вдоль боковой или задней стенки салона пикапа. Измерение - это процесс измерения звукового давления внутри Вашего автомобиля. Итоговый результат в децибелах (dB) это Ваш результат. Эквивалентная замена – Пожалуйста, обратитесь к секции правил 3-8 для более точной информации. Нормальное использование – В большинстве классов dB Drag Racing необходимо, чтобы автомобиль соответствовал требованиям «нормального использования». Пожалуйста, обратитесь к секции правил 3-8 для более точной информации. Пассивный резонатор - это диафрагма, которая сделана так же как сабвуфер, но при этом не имеет звуковой катушки или магнита. В dB Drag Racing сабвуферы не могут быть использованы в качестве пассивного резонатора. Мощность – при указании ограничений по мощности усилителя dB DRA использует утвержденный прибор для проверки соответствия в ходе соревнования. При отсутствии прибора dB DRA использует максимальную мощность опубликованную RMS усилителя. (dB DRA оставляет за собой право проверить точность любого опубликованного показателя). Динамик - dB DRA понимает традиционный громкоговоритель как звуковоспроизводящий электромеханический преобразователь, который включает в себя диффузор, подвес, корзину и звуковую катушку. SPL - уровень звукового давления - это значение, выраженное в децибелах (коротко dB). Чем больше цифра, тем громче звук. Увеличение звукового давления на 3 dB выражается в удвоении акустической энергии. Увеличение звукового давления на 10 dB выражается в десятикратном увеличении акустической энергии и будет в два раза громче для восприятия слухом человека. Стандартный аккумулятор - dB DRA определяет «стандартный аккумулятор» как аккумулятор с номинальным напряжением на клеммах в 12 вольт, состоящий из 6 банок (подключенных последовательно), кислотно-свинцовый или гелевый аккумулятор. Этот аккумулятор используется как основной в автомобиле (оригинальный или неоригинальный) и постоянно подключен к электрической системе автомобиля. Тест с веревкой - Два судьи располагаются на противоположных сторонах автомобиля. Сквозь открытые двери автомобиля протягивается веревка (или провод, проволока). Оба судьи тянут на себя веревку, чтобы она оказалась в натянутом состоянии. Затем судьи начинают одновременно перемещать веревку так, чтобы она скользила по кромке дверного проема соответствующей для каждого судьи стороны. Если веревка не касается системы (сабвуферного оформления или громкоговорителей), тест считается пройденным (особые положения об этом тесте можно найти в разделе 6-2). НПА - Надстройка под полом автомобиля будет ограничена 15-дюймами (38,1 см) измеренными (отвесно по вертикали) вниз от заводского «сварного шва» со стороны водителя и пассажира автомобиля.
Стена - dB DRA понимает под стеной любую сабвуферное оформление и/или перегородку, которая соответствует одному или нескольким из следующих условий:
Тест стены – Судья использует подходящее измерительное устройство для проверки вертикального просвета в 13 дюймов (33 см), существующего между наивысшей точкой сабвуферного оформления (и любого установленного на сабвуферное оформление оборудования) и обшивкой потолка салона непосредственно над этой точкой. (Судья выберет наивысшую точку на сабвуферном оформлении, наиболее выгодную для участника. Обычно она находится в центре автомобиля.) Так же измерительным инструментом будет выполнена проверка допустимого расстояния между сабвуфером и спинкой заднего сидения (6,35 мм). Затем судья проверит, если необходимо, высоту системы, чтобы убедиться, что она составляет менее 30 дюймов (76,2 см). Вариант 1 - Корпус сабвуфера находится ПОЛНОСТЬЮ под задней дверью, ИЛИ самая высокая точка на коробе расположена под задней дверью. В этом случае судья будет измерять от самой высокой точки на коробе (включая усилители, аксессуары, сабвуферы и т.д.) до горизонтальной плоскости, определяемой точкой, расположенной в верхней части проема задней двери. (См. Рис. 15-6, 15-7a и 15-7b.) Вариант 2 - Корпус сабвуфера НЕ полностью расположен под задней дверью. Кроме того, самая высокая точка на коробе расположена непосредственно под потолочной панелью. В этом случае будет использоваться стандартная методика теста стены (от наивысшей точки сабвуферного оформления до потолка). Рисунки 15-6, 15-7а и 15-7b НЕ применяются в этом случае. Сабвуфер - Громкоговоритель, предназначенный для воспроизведения низких частот (басов). Также называется драйвер, сабвуфер или саб. dB DRA считает сабвуферами громкоговорители с максимальным диаметром 10 дюймов (25,4 см) или более. Оболочка автомобиля - dB DRA понимает под «оболочкой» внешнюю оболочку (верхнюю, переднюю, заднюю и боковые стороны) оригинального кузова автомобиля, которые дают ему отличительную внешность. Это также части автомобиля, которые обычно красятся. Днище или шасси автомобиля не считаются частью оригинальной оболочки. Данная версия правил представлена исключительно в ознакомительных целях, оригинальная версия правил находится по ссылке www.termpro.com |