БЫСТРЫЙ СТАРТ - МАТРИЦА КЛАССОВ DB DRAG RACING |
---|
Дивизион | Нормальное использование | Модификация кузова | Количество сабвуферов | Стены |
---|---|---|---|---|
Street Stock 1K | Везде |
Неограниченно |
||
Pro Stock 2K | Везде |
Неограниченно |
||
Pro Stock 5K | Везде |
Неограниченно |
||
Pro Stock Trunk 5K | От багажника вперед | Неограниченно | ||
Pro Stock Wall 5K | От стойки B вперед | Неограниченно | ||
Pro Stock NL | Везде |
Неограниченно |
||
Super Street NW | От стойки B вперед |
Неограниченно | ||
Super Street 1-2 | От стойки B вперед |
1-2 | ||
Super Street 3-4 | От стойки B вперед |
3-4 | ||
Super Street 5+ | От стойки B вперед |
5+ | ||
Super Street X | Исключено | Неограниченно | ||
Super Street OG 10K | От стойки B вперед |
Неограниченно | ||
Extreme NL | Исключено |
Неограниченно |
Дивизион | Максимальное кол-во проводников | Максимальная мощность | Выносное ГУ | Ограничение высоты частот |
---|---|---|---|---|
Street Stock 1K | 2 шт всего |
1000 Вт | 50 Гц | |
Pro Stock 2K | 2 шт всего |
2000 Вт | 60 Гц | |
Pro Stock 5K | 2 шт всего |
5000 Вт | 60 Гц | |
Pro Stock Trunk 5K |
2 шт всего |
5000 Вт | 60 Гц | |
Pro Stock Wall 5K |
2 шт всего |
5000 Вт | 60 Гц | |
Pro Stock NL | Неограниченно |
Неограниченно |
60 Гц | |
Super Street NW | Неограниченно |
Неограниченно |
80 Гц | |
Super Street 1-2 | Неограниченно |
Неограниченно |
80 Гц | |
Super Street 3-4 | Неограниченно |
Неограниченно |
80 Гц | |
Super Street 5+ | Неограниченно |
Неограниченно |
80 Гц | |
Super Street X | Неограниченно |
Неограниченно |
50 Гц | |
Super Street OG 10K | 2 шт всего |
10000 Вт | 60 Гц | |
Extreme NL | Неограниченно | Неограниченно |
80 Гц |
Дивизион | Количество батарей | Размер батареи | НПА (Вниз) | Максимальное напряжение (В) |
---|---|---|---|---|
Street Stock 1K | Неограниченно |
Неограниченно |
15 Max | |
Pro Stock 2K | Неограниченно |
Неограниченно |
16 Max | |
Pro Stock 5K | Неограниченно |
Неограниченно |
16 Max | |
Pro Stock Trunk 5K | Неограниченно |
Неограниченно |
16 Max | |
Pro Stock Wall 5K | Неограниченно |
Неограниченно |
16 Max | |
Pro Stock NL | Неограниченно |
Неограниченно |
16 Max | |
Super Street NW | Неограниченно |
Неограниченно |
18 Max | |
Super Street 1-2 | Неограниченно |
Неограниченно |
18 Max | |
Super Street 3-4 | Неограниченно |
Неограниченно |
18 Max | |
Super Street 5+ | Неограниченно |
Неограниченно |
18 Max | |
Super Street X | Неограниченно |
Неограниченно |
18 Max | |
Super Street OG 10K | Неограниченно |
Неограниченно |
18 Max | |
Extreme NL | Неограниченно |
Неограниченно |
18 Max |
ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ |
---|
• НПА – Надстройка под полом автомобиля (бывшее название ящик для батареи) – см. раздел 106 – Определения, для получения дополнительной информации. • Максимальное количество проводников - максимальное количество электрических проводников между усилителем (лями) и сабвуферным оформлением. Обычный акустический провод состоит из двух проводников: 1 для плюса и 1 для минуса • Нормальное использование - правило нормального использования применяется • Выносное ГУ - выносное ГУ разрешено • Мощность - когда заданы ограничения по мощности усилителя. Ассоциация dB DRA будет использовать Term-LAB для проверки соответствия ограничению во время соревнований. • Автомобиль с багажником - автомобиль с закрытым багажным отделением, которое полностью отдельно от пассажирского пространства автомобиля. Седаны хороший пример автомобиля с багажником, потому что багажное отделено от пассажирского пространства и для доступа в багажное отделение необходимо открыть металлическую крышку багажника. • Модификация кузова - структурные модификации кузова разрешены. • Вольты - вольтаж аккумулятора (значение в скобках указывает максимально допустимый вольтаж во время нахождения автомобиля в зоне замеров) • Стены - стены разрешены • Сабвуферы - разрешенное количество сабвуферов |
ВВЕДЕНИЕ |
---|
Соревнования dB Drag Racing dB Drag Racing – это соревнование по автозвуку такого формата, в котором участники соревнуются друг с другом, для того, чтобы выяснить в чьем автомобиле аудиосистема громче. Это основной принцип мероприятий dB Drag Racing. dB Drag Racing состоит из двух этапов: квалификация и раунды на выбывание. Во время квалификации измеряется максимальный уровень звукового давления (SPL) для звуковой системы каждого участника. По завершении квалификационного этапа восемь самых громких участников в каждом классе переходят в следующий этап – раунды на выбывание. Во время раундов на выбывание, участники соревнуются в формате «один на один». Победитель каждого раунда на выбывание переходит в следующий раунд соревнований, а проигравший выбывает из соревнований. Ассоциация dB Drag Racing (dB Drag Racing Association (dB DRA)) приложила много сил для того, чтобы правила соревнований dB Drag Racing были как можно более понятными и однозначными. Но даже с учетом этого неизбежно возникнут ситуации, когда отдельные элементы или системы будут выходить за рамки данного свода правил. В таких ситуациях определение соответствия духу соревнований dB Drag Racing является обязанностью судьи. Обязанностью участника является понимание правил, содержащихся в данной книге, и следование всем решениям, принятым главным судьей. ПОЛИТИКА ЛИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ Это привилегия быть частью ассоциации dB Drag Racing. Все, кто участвуют в соревнованиях dBDRA, должны воздерживаться от "поведения, наносящего ущерб целостности и доверию в сообществе" к ассоциации dBDRA. Это относится к международным представителям ассоциации dBDRA, судейскому составу и участникам соревнований. Поведение, которое является незаконным, насильственным, опасным или безответственным, подвергает риску невинных людей, наносит ущерб репутации других спортсменов, подрывает общественное уважение и поддержку к ассоциации dBDRA. Мы должны всегда стремиться быть людьми высокой морали; мы должны проявлять уважение к другим людям внутри и вне зоны замеров; и мы должны стремиться вести себя так, чтобы это благоприятно отражалось на нас самих, наших спонсорах, сообществах, которые мы представляем, и ассоциацию dBDRA. С этой целью dBDRA разработала настоящую Политику Личного Поведения и ясно дает понять, что целью dBDRA является предотвращение нарушений этой политики. Для поддержания наших высоких стандартов, когда происходят нарушения этой политики личного поведения, обязательно последуют соответствующие дисциплинарные меры.
КОДЕКС УЧАСТНИКА dB DRA
Требования по безопасности На соревнованиях dB DRA чрезвычайно важна безопасность участников, судей и зрителей. Являясь пользователем автомобиля и его аудиосистемы, участник несет огромную ответственность как за свою безопасность, так и окружающих. Участники соревнований dB Dra должны ясно понимать следующее, прежде чем принять участие в соревновании: • Эксплуатация автомобиля несет в себе опасность. Вы ДОЛЖНЫ обеспечить безопасную эксплуатацию Вашего автомобиля для Вас и окружающих. Просим соблюдать все местные законы и убедиться, что путь свободен перед тем, как начать движение. Хотя члены судейского персонала могут предложить помощь в передвижении и/или регулировке движения, но ответственность за эксплуатацию соревновательного автомобиля лежит исключительно на участнике. • Автомобильные аудиосистемы могут развивать высокие уровни звукового давления. Воздействие высокого уровня звукового давления может привести к ухудшению или полной потере слуха. НИКОГДА не используйте свою аудиосистему так, чтобы Вы или окружающие могли подвергнуться действию высокого уровня звукового давления. Кроме того, прослушивание Вашей аудиосистемы на высокой громкости во время движения может не позволить Вам услышать сигналы спецавтомобилей, сигналы автотранспорта или железнодорожного транспорта. Всегда эксплуатируйте свою аудиосистему в соответствии с местными законами и никогда не используйте ее так, чтобы это могло помешать безопасной эксплуатации Вашего автомобиля. Сюда относится и настройка Вашей аудиосистемы во время движения. • Индивидуальные установки аудио оборудования могут повлиять на безопасность и/или целостность Вашего автомобиля. Хотя некоторые участники могут доверить установку аудио оборудования в свои автомобили другим, ответственность за проверку безопасности оборудования лежит исключительно на участнике. Особое внимание следует уделять электропроводке. Все силовые провода должны быть подключены к аккумулятору напрямую через предохранитель, во избежание возможного пожара. Компоненты аудиосистемы, такие как динамики, усилители, сабвуферные корпуса и т.д. должны быть закреплены в автомобиле так, чтобы предотвратить травмы или повреждения в случае аварии. Автомобили, в конструкцию которых были внесены изменения для размещения аудио оборудования, или автомобили, максимальный вес брутто которых превышает максимально допустимый, указанный в техпаспорте на автомобиль, никогда не должны эксплуатироваться на общественных улицах или автомагистралях. dB Drag Racing Association и ее представители не уполномочены определять безопасность и/или соответствие закону отдельного автомобиля. Ответственность лежит на участнике. Соответственно, dB Drag Racing Association и ее представители не могут нести ответственность за аварии, повреждения и травмы, которые получены на соревнованиях dB DRA. Участвуя в соревнованиях dB DRA, участник соглашается принять всю ответственность за свои действия и любые возможные аварии, повреждения или травмы. dBDRA настоятельно рекомендует участникам использовать свои автомобили и аудиосистемы в соответствии с местными законами. Откровенное невыполнение требований по безопасности приведет к дисквалификации и последующему выбыванию из соревнований. |
Раздел 1 - Общие правила | |
---|---|
1-1 | Во время соревнований участники могут использовать программный материал по своему выбору. Дополнительные правила: Исключения: |
1-2 | Настройки аудиосистемы можно проводить во время замера автомобиля, при условии, что не нарушаются другие правила во время процедуры настройки. |
1-3 | Двигатель автомобиля участника может работать при нахождении в зоне замера при соблюдении следующих условий: • Работа автомобиля или аудиосистемы не должна подвергать опасности судей, участников, зрителей или любое движимое или недвижимое имущество на площадке. • Автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз. • Под колеса автомобиля должны быть установлены колодки. • Капот должен быть закрыт. • Обороты двигателя не должны превышать 2000 об/мин. • Дистанционный «выключатель двигателя» должен быть легко доступен вне автомобиля для тех участников, которые закрепляют двери автомобиля в закрытом состоянии болтами (зажимами, лентами) во время нахождения в зоне замеров. Участник обязан соблюдать вышеперечисленные условия. Участники, уличенные в нарушении одного или более из этих условий, могут быть дисквалифицированы. |
1-4 | Участник должен находиться вне автомобиля во время замера его автомобиля и все двери, окна и другие проемы автомобиля должны оставаться закрытыми в течение этого времени. |
1-5 | У участников есть 30 секунд после начала процесса замера SPL для достижения наивысшего уровня звукового давления (SPL). Измерительное оборудование зафиксирует и сохранит максимальный результат каждого участника во время этого 30-секундного интервала. |
1-6 | Участникам запрещено открывать свой автомобиль во время замера. Если участник открыл автомобиль во время замера, результат участника будет аннулирован. Если нарушение происходит во время квалификационных раундов, то, по решению главного судьи, участнику может быть предоставлено право на перезамер. Если нарушение происходит во время раундов на выбывание, то участник, нарушивший правила, проигрывает раунд. |
РАЗДЕЛ 2 - СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ УЧАСТНИКОВ | |
---|---|
Участники классифицируются на основании типа компонентов в их аудиосистеме и по степени модификации автомобиля. Более подробное описание ограничений в отношении модификации автомобилей для каждого дивизиона см. раздел 3 данных правил. | |
2-1 | dB DRA считает сабвуферами динамики с официально объявленным максимальным диаметром 10 дюймов и более. |
2-2 | Все сабвуферы в автомобиле (10 дюймов и более) будут считаться при определении класса, в котором будет выступать участник. Дополнительные правила: • Будет считаться каждый сабвуфер изобарической или композитной конфигурации. |
2-3 | «Создающие видимость» сабвуферы строго запрещены. Если участник установил сабвуферы таким образом, чтобы обойти систему классификации участников, участник может быть переведен в другой класс или быть дисквалифицирован по решению главного судьи. Пример: |
2-4 | На каждом отдельном этапе dB Drag Racing участник может соревноваться в одном и только одном классе. Дополнительные правила: |
2-5 | Этот раздел содержит основную информацию относительно классификации участников в соответствии с установленным в машине оборудованием. Специфические ограничения относительно модификаций автомобиля для каждого дивизиона описаны ниже в Разделе 3. Для быстрого ознакомления с каждым классом смотрите матрицу классов dB Drag Racing. Дивизион Stock Дивизион Stock предназначен для большинства энтузиастов автозвука. (В дивизионе Stock запрещены грузовые фургоны, а также коммерческие транспортные средства). Все классы в данном дивизионе имеют ограничения по мощности и количеству проводников, за исключением Pro Stock NL. Ограничений по количеству или размерам сабвуферов, используемых в данном дивизионе, нет.Возможность прохода в класс Street Stock 1K: Участники,
желающие участвовать в классе Street Stock 1K, должны соответствовать всем
следующим требованиям...
Дивизион Super Street Классы Super Street предназначены для тех участников, которые желают довести свое оборудование до максимума без каких либо структурных изменений, необходимых в дивизионе Extreme. Довольно часто в этом классе можно встретить опытных участников и «гуру» автозвука. В Super Street обычно используются компоненты соревновательного класса.Ограничения по количеству сабвуферов и подводимой мощности для каждого из классов Super Street можно найти в матрице классов. Участники, желающие участвовать в классе Super Street 10K OG, должны соответствовать всем нижеследующим требованиям... Дивизион Extreme Класс Extreme предназначен для участников, которые желают довести свою аудио систему до её технологического предела и более того. Обычно, очень опытные участники соревнуются в этих классах на профессиональном уровне. Нет ограничений по количеству или размеру сабвуферов, используемых в данном дивизионе.Возможность прохода в класс Extreme: • Надстройки под
полом автомобиля (НПА) превышающие 15 дюймов в высоту |
РАЗДЕЛ 3 - ПРАВИЛА ПО САЛОНУ АВТОМОБИЛЯ | |
---|---|
3-1 | Салон автомобиля и место прослушивания/проведения замеров должны быть одним местом (другими словами: замеры должны проводиться в салоне автомобиля). |
3-2 | Салон автомобиля не должен быть разделен никакими перегородками или другими заграждениями (другими словами: пространство для прослушивания должно почти соответствовать пространству в обычном автомобиле). |
3-3 | Лобовое стекло и передние двери автомобиля должны выполнять роль незагороженной границы в салон автомобиля (другими словами: пространство для прослушивания должно приблизительно соответствовать пространству в обычном автомобиле, где двери и лобовое стекло выступают «ограничителями» пространства для прослушивания). |
3-4 | Размер салона (объем воздуха) не может быть изменен во время соревнований (например: сабвуферное оформление не может перемещаться вперед, подушки безопасности не могут быть раскрыты и т.д.). |
3-5 | Нельзя создавать повышенное или пониженное давление в салоне автомобиля каким-либо газом или жидкостью. Кроме того, воздух внутри салона не может быть заменен каким-либо газом или жидкостью. |
3-6 | Ничто не должно препятствовать размещению измерительного датчика или использованию шаблона крепления датчика. |
3-7 | Все отражающие поверхности, за исключением лобового стекла и передней панели, должны быть расположены как минимум в 12 дюймах (30,48 см) от измерительного датчика (другими словами: отражающие поверхности не должны каким-либо образом пересекаться или соприкасаться с измерительным оборудованием). Для уточнения, dB DragRacing Association (dB DRA) считает все поверхности шириной более 3/8 дюйма (9,525 мм) отражающими поверхностями. |
3-8a | Модификация пассажирского салона Степень допустимых изменений салона ограничивается классом, в котором соревнуется участник (см. раздел 2 «Система классификации участников» выше в данном своде правил, для ознакомления с полным списком дивизионов и классов). Дополнительные правила: Некоторые примеры модификаций салона автомобиля: |
3-8b | Требования по нормальному использованию • В большинстве классов dB Drag Racing необходимо, чтобы автомобиль соответствовал определенным требованиям к «Нормальному Использованию». (См. матрицу классов в отношении требований к Нормальному Использованию в каждом классе). Если указано ограничение по Нормальному Использованию, звуковая система не может мешать нормальной работе автомобиля, предусмотренной производителем автомобиля. Примеры: |
3-8c | Эквивалентные замены В книге правил термин "эквивалентная замена" используется в нескольких областях. dB DRA понимает под эквивалентной заменой такую замену, которая близко соответствует замененной оригинальной детали по форме и по назначению. К ним относятся структурная жесткость, внешний вид и размер. Пример: |
3-8d | Дверные карты и динамики • Динамики менее 10 дюймов в диаметре могут устанавливаться где угодно в автомобиле, при условии, что не нарушаются любые из других действующих правил. |
3-8e | Звукопоглощающие материалы, Монтажная пена и Скотч • Звукопоглощающие материалы могут использоваться в неограниченном количестве в автомобиле при условии, что не нарушаются иные применимые правила. Для зон, расположенных впереди стойки B (за исключением дивизиона Extreme), должен быть сохранен первоначальный внешний вид автомобиля. Дополнительные ограничения: Для тех областей, которые расположены перед центральными стойками (за исключением дивизиона Extreme), применяются следующие дополнительные ограничения.
|
3-8f | Ограничения по сиденьям • Сиденья Go-Cart, сиденья от аркадных игр, сиденья от багги и т.д. не считаются эквивалентными заменами оригинальных сидений, т.к. они не аналогичны оригинальным сиденьям по структурной жесткости, внешнему виду или размеру. |
Ограничения по салону дивизиона Stock | |
3-9a | Ничто в аудиосистеме не должно препятствовать нормальной эксплуатации и/или управлению автомобилем |
3-9b | Для замера сидения можно складывать, но не извлекать из автомобиля. Участники, которые складывают свои сидения, должны продемонстрировать, что аудиосистема не препятствует нормальной работе сидений, которые были сложены. Дополнительные правила: • Если в автомобиле более двух рядов сидений, дополнительные ряды (3+) могут быть сняты по решению участника. |
3-9c | Если автомобиль - пикап с удлиненной кабиной или кабиной «кинг-кэб», ограничение по "Нормальному Использованию" для откидных сидений, которые расположены за передними сидениями пикапа, не применяется. Дополнительные правила: • Это исключение применяется только к пикапам, в которых есть откидные сидения, расположенные за передним сидением. Под «откидным сидением» dB DRA понимает оригинальное сидение, конструкция которого позволяет складывать у боковой или задней стенки салона пикапа. |
Ограничение по салону дивизиона Super Street | |
3-10a | Super Street NW, Super Street 1-2, Super Street 3-4, Super Street 5+ Модификации салона запрещены от стойки B вперед. Дополнительные правила: Исключение: |
3-10b | Super Street X Это класс для соревновательных автомобилей, которые не проходят в классы Street Stock и Extreme или стандартные классы Super Street. К нему применяются все правила Super Street со следующими исключениями: |
3-10c | Участники могут сложить или убрать любые сидения в автомобиле |
Ограничения по салону дивизиона Extreme | |
В нижеследующих ограничениях описано, что каждый участник ДОЛЖЕН сделать и что каждый участник МОЖЕТ сделать. Все другие изменения салона автомобиля запрещены. | |
3-11a | В каждом автомобиле ДОЛЖНА быть передняя панель. Дополнительные правила: На рисунке: Лобовое стекло со стороны водителя Лобовое стекло со стороны пассажира На рисунке: • Плоскость панели, ограничиваемая стенкой моторного отсека спереди, задней кромкой панели сзади, и на расстоянии 12 дюймов влево и 12 дюймов вправо (в горизонтальной плоскости) от места расположения датчика должна быть совершенно плоской по отношению к земле.
• Панель должна быть абсолютно цельной (без отверстий или проемов) и должна идти в продольном направлении от стенки моторного отсека до задней кромки панели и в поперечном направлении от стойки лобового стекла на водительской стороне до стойки лобового стекла на пассажирской стороне. |
3-11b | В каждом автомобиле МОЖЕТ быть установлена центральная консоль. Дополнительные правила: |
3-11c | При желании участники МОГУТ установить надстройку на крышу. Дополнительные правила: • Конструкция надстройки не может выступать более чем на 3 дюйма (7,62 см) ниже верха дверного проема. Контрольная точка пересечения Лобовое стекло |
3-11d | Участники МОГУТ установить надстройку для увеличения высоты пола. Дополнительные правила: |
3-11e | Участники МОГУТ установить съемную(ые) или складную(ые) панель(и) для закрытия оригинальных ниш для ног. Дополнительные правила: |
3-11f | Участники ДОЛЖНЫ обеспечить минимальное вертикальное расстояние 30 дюймов (76,2 см) между обшивкой крыши (надстройкой) и полом (надстройкой пола) во ВСЕХ точках в салоне автомобиля за исключением центральной консоли и передней панели. Дополнительные правила: • Для проверки выполнения этого требования будет использован стержень длиной 30 дюймов (76,2 см). Судья будет держать этот стержень в вертикальном положении и передвигать его внутри салона автомобиля. Если стержень не будет проходить, значит, автомобиль не соответствует данному требованию.
|
3-11g | При желании участники МОГУТ установить надстройки на дверных панелях. Дополнительные правила: |
3-11h | При желании участники МОГУТ установить распорки. • Максимальная общая ширина для всех распорок перед центральными стойками составляет 6 дюймов (15,24 см). (Для определения выполнения этого требования найдите самое широкое место на каждой из ваших распорок. Затем сложите все максимальные величины вместе. Общая величина должна быть 6 дюймов (15,24 см) или меньше) Пример 1: Участник использует одну распорку 4x4 дюйма от пола до крыши. Самый широкий размер распорки 4 дюйма (10,16 см), поэтому требование выполнено. Пример 2: Участник использует одну распорку 2x4 дюйма от крыши до пола. Самая широкая часть распорки 4 дюйма (10,16 см), поэтому требование выполнено. Пример 3: Участник использует две распорки 2x4 дюйма от крыши до пола. Самое широкое место на обеих распорках - 4 дюйма (10,16 см). Общая ширина распорок участника 4+4=8 дюймов (20,32 см), что превышает допустимый предел. Пример 4: Участник использует распорку 2x2 дюйма от панели до потолка, еще одну распорку 2x2 дюйма от панели до пола и еще одну распорку 2x2 дюйма от пола до потолка. Максимальная общая ширина всех распорок участника 2+2+2=6 дюймов (15,24 см), т.е. участник выполняет требование. Пример 5: Участник использует две трубы диаметром 3 дюйма от пола до потолка. Самая широкая часть каждой трубы - 3 дюйма. Максимальная общая ширина распорок участника 3+3=6 дюймов (15,24 см), т.е. участник выполнил требование. |
РАЗДЕЛ 4 - ПРАВИЛА ПО АВТОМОБИЛЯМ | |
---|---|
4-1 | Автомобиль должен заезжать своим ходом в зону проведения замеров и уезжать из нее. Дополнительные правила: |
4-2 | Размер и место расположения дверей автомобиля не должны меняться. Дополнительные правила: |
4-3 |
Заводское стекло в автомобиле можно заменить при соблюдении специальных условий. Дивизион Street Stock: Дивизион Super Street: Дивизион Extreme |
4-4 | Изменения во внешней оригинальной оболочке автомобиля не разрешены, если эти изменения приводят к изменению внутреннего объема автомобиля. dB DRA понимает под термином «оболочка» внешнюю оболочку (верхняя, передняя, задняя и боковые плоскости) оригинального кузова автомобиля, которые дают ему отличительную внешность. Это также части автомобиля, которые обычно красятся. Днище или шасси автомобиля не считаются частью оригинальной оболочки. Дополнительные правила: |
4-5 | Судейский персонал должен иметь возможность отчетливо видеть автомобиль изнутри сквозь лобовое стекло или боковые окна автомобиля. Тонировка стекла, наклейки или другие материалы, которые могут перекрывать вид судье, не могут располагаться на лобовом стекле в радиусе 6 дюймов (15,24 см) от места расположения датчика. Дополнительные рекомендации:
Внимание:
|
РАЗДЕЛ 5 - ПРАВИЛА ПО ЗВУКОВОМУ ОБОРУДОВАНИЮ | |
---|---|
Все звуковое оборудование, использованное в звуковой системе участника, должно отвечать следующим требованиям : |
|
5-1 | Все звуковое оборудование должно быть предназначено для установки и эксплуатации в условиях автомобильной аудиосистемы. |
5-2 | Все усилители звука должны быть по природе линейными. Дополнительные правила: |
5-3 | Программный материал должен воспроизводиться с использованием обычных громкоговорителей (сабвуферов). Решение о том, приемлем ли громкоговоритель для использования в соревнованиях dB Drag Racing, принимается только dB DRA. Дополнительные правила: |
5-4 | Соревновательные автомобили и звуковое оформления не могут быть изменены во время Чемпионата dB DRA или любых мультипоинт мероприятий без предварительного согласования с главным судьей соревнований. Дополнительные рекомендации: Исключения: |
РАЗДЕЛ 7 - РАЗНОЕ | |
---|---|
7-1 | Ничья при квалификации - если два или более участников показывают одинаковый результат во время квалификационных раундов, и если один или более из этих участников должен выйти из списка 8 участников. В этом случае все участники, у которых был зафиксирован ничейный результат, проходят повторный замер сразу перед формированием пар. В данной процедуре участвуют только оригинальные места, доступные в раунде 8, предшествующем раунду(ам) с ничьей. Если все участники, у которых был зафиксирован ничейный результат, проходят, то повторный квалификационный раунд не нужен, и расстановка по парам будет автоматически определена компьютером. Пример: |
7-2 | Тай-брейк при соревнованиях в раундах на выбывание - если между двумя участниками фиксируется ничья в рамках раунда на выбывание, обоим участниками будет дано 5 минут на зарядку аккумуляторов (только генераторами, внешние зарядные устройства запрещены, если только правилами мероприятия не запрещено запускать двигатели внутри закрытого помещения) и на осмотр своих автомобилей. Все это время оба автомобиля должны находиться на судейских дорожках. 5-минутный перерыв начинается немедленно после подтверждения ничейного результата. После истечения 5-минутного перерыва начинается замер SPL, и участники соревнуются еще раз для определения победителя. Данная процедура повторяется до выявления победителя. |
7-3 | Все правила применяются на основании их содержания, и решение главного судьи является окончательным. |
7-4 | Только официально допущенный Term-LAB может использоваться на мультипойнтовых мероприятиях. В редких случаях электрические помехи от транспортного средства или аудиосистемы участника могут помешать датчику Term-LAB получить точное измерение мощности. В этом случае участник будет переведен в один из классов без ограничения мощности. |
7-5 | Время на подготовку и отъезд на мультипойнтовых мероприятиях - участникам может потребоваться уложиться в определенное время при подготовке и отъезде. Количество времени, отведенное на подготовку и отъезд, а также штраф за превышение этих лимитов определяется организатором шоу перед началом соревнований. Пример: |
РАЗДЕЛ 101 - НАКОПЛЕНИЕ ОЧКОВ | |
---|---|
101-1 | Право для участия в финале Чемпионата dB DRA частично определяется по количеству очков (пойнтов), набранных участником в ходе сезона. Для накопления очков участник должен выступать на официально одобренных соревнованиях dB DRA (официально одобренные соревнования можно найти в нашем календаре соревнований по адресу www.dbdra.ru либо www.termpro.com). Для стандартных классов присуждаются следующие очки: |
101-2 | Получать очки на каком-либо соревновании dB DRA могут только активно участвующие в нем участники. Пример: |
101-3 | Если участник является организатором шоу (или работает на организатора шоу), как минимум 50% квалификационных очков участника должны быть получены на шоу, подготовленных другими организаторами. |
101-4 | Очки не могут "переводиться” между участниками. |
РАЗДЕЛ 102 - СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ SPL | |
---|---|
102-1 | Участники могут установить сертифицированный SPL, соревнуясь в
мультипойнтовом мероприятии dBDRA. Все
мультипойнтовые мероприятия dBDRA
являются сертифицированными. Дополнительные правила: |
102-2 | В случае, если по какой-либо причине dB DRA считает, что результаты в каком-либо отдельном соревновании некорректны, или что чистота соревнований была поставлена под сомнение, dB DRA оставляет за собой право скорректировать все результаты на данном соревновании или аннулировать все результаты. |
РАЗДЕЛ 103 - ЧЕМПИОНАТ dBDRA |
---|
Требования для участия в мировых финалах будут опубликованы позднее.
РАЗДЕЛ 104 - МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ | |
---|---|
104-1 | Мировые рекорды для соревнований dB Drag Racing устанавливаются вновь каждый сезон. |
104-2 | Рекорды мира могут быть установлены только на мультипойнтовых соревнованиях уровня Зх (Трипл Пойнт) и на Чемпионате dB DRA. |
104-3 | Рекорды мира могут быть установлены только действующими членами dB Drag Racing. |
104-4 | Пункт 104-4 применяется только к формату dB Drag Racing. • Для установления нового рекорда мира участник должен побить старый рекорд дважды в ходе одного и того же мероприятия. В качестве нового рекорда мира будет принят меньший из двух результатов, превышающих рекорд мира. |
104-5 | Каждый раз, когда участник показывает результат, который может оказаться мировым рекордом, следует соблюдать следующую процедуру для обеспечения действительности результата. • Автомобиль (и выносное ГУ) участника должен быть немедленно окружен судейским персоналом. • Судейский персонал проводит обязательный осмотр автомобиля. • Оборудование, используемое для измерения SPL, также проходит осмотр и тестируется на предмет правильной работы. Если будет определено, что оборудование работает некорректно, результат участника аннулируется. После устранения проблем с оборудованием проводится повторный замер на автомобиле участника. • Судейский персонал должен единогласно признать, что результат участника действителен. В случае, если судейский персонал не может прийти к согласию относительно действительности результата, то результат участника аннулируется. В зависимости от причины разногласий, участник может быть замерен повторно или дисквалифицирован, в зависимости от обстоятельств. |
РАЗДЕЛ 105 - ОСМОТР АВТОМОБИЛЕЙ, НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, ШТРАФЫ | |
---|---|
105-1 | dB Drag Racing Association оставляет за собой право осмотреть автомобиль участника для проверки его соответствия правилам. Во время осмотра автомобиля судьи могут попросить участника продемонстрировать различные детали и элементы автомобиля и его аудиосистемы и/или дать пояснение по поводу некоторых элементов. В случае, если участник отказывает судьям в проведении осмотра, результат(ы) участника обнуляются, и участник дисквалифицируется. |
105-2 | Если во время проведения соревнований обнаруживается нарушение правил, участник может быть дисквалифицирован с соревнований на основании серьезности нарушения и с учётом текущего статуса соревнований. • Если нарушение правил - непреднамеренное и незначительное, судьи могут дать предупреждение и обязать нарушившего правила участника предпринять необходимые действия по устранению нарушения. Если нарушение обнаружено перед выходом в раунд на выбывание, квалификационный результат участника обнуляется и участнику могут разрешить повторно пройти квалификацию после устранения нарушения. Если нарушение обнаружено во время раундов на выбывание, нарушивший правила участник дисквалифицируется с соревнования. • Если нарушение правил - серьезное, нарушивший правила участник будет дисквалифицирован с соревнования. |
105-3 | Если нарушение правил - преднамеренное и/или мошенническое по сути, участник дисквалифицируется с соревнования. Кроме того, dB Drag Racing Association оставляет за собой право наложить запрет на дальнейшее участие нарушителя в будущих этапах dB Drag Racing. Пожалуйста, просматривайте дополнения к правилам, для получения дополнительной информации. |
РАЗДЕЛ 106 - ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
|
---|---|
Центральная стойка (Стойка B) - это часть автомобиля, на которой расположены замки передней двери. Мы используем передний край этой стойки (также называемый «дверной проем» в настоящих правилах) для определения воображаемой плоскости, которая используется для определения соответствия «тесту с веревкой». Стойка (Стойка C) - часть транспортного средства, где расположены самые задние дверные замки. Сертифицированный класс - Стандартный класс, в котором соревновался участник при получении своего сертифицированного SPL. Сертифицированное мероприятия - Любое мультипойнтовое мероприятие dB Drag Racing Сертифицированный SPL (результат) - самый высокий результат участника на любом мультипойнтовом соревновании. Коммерческий автомобиль - Если транспортное средство соответствует любому из следующих атрибутов, dBDRA считает его коммерческим транспортным средством...
Автомобили, освобожденные от ограничений по массе без нагрузки:
Ассоциация dBDRA оставляет за собой право классифицировать любое транспортное средство как коммерческое. Участник - единственный, кто управляет звуковой системой (не товарищ по команде) Проводник - это одиночный провод (одно или многожильный), который используется для передачи электрического тока. Обычное соединение громкоговорителя состоит из двух проводников (одного положительного и одного отрицательного). Демонтируемый потребителем компонент – dB DRA определяет демонтируемый потребителем компонент (такой, как полка багажника в Хэтчбэке) как оригинальный компонент, который предусмотрен для демонтажа в ходе нормальной эксплуатации автомобиля. Дискретная звуковая катушка – dB DRA понимает под дискретной звуковой катушкой катушку, которая электрически отделена от остальных звуковых катушек сабвуфера. Не более 2 контактных точек или терминалов (+ и -) разрешены на дискретную звуковую катушку. dB DRA оставляет за собой право определять количество дискретных звуковых катушек в сабвуфере. Складное сидение (Jump Seat) – dB DRA понимает под «складным сидением» оригинальное сидение, которое может складываться вдоль боковой или задней стенки салона пикапа. Измерение - это процесс измерения звукового давления внутри Вашего автомобиля. Итоговый результат в децибелах (dB) это Ваш результат. Эквивалентная замена – Пожалуйста, обратитесь к секции правил 3-8 для более точной информации. Нормальное использование – В большинстве классов dB Drag Racing необходимо, чтобы автомобиль соответствовал требованиям «нормального использования». Пожалуйста, обратитесь к секции правил 3-8 для более точной информации. Пассивный резонатор - это диафрагма, которая сделана так же как сабвуфер, но при этом не имеет звуковой катушки или магнита. В dB Drag Racing сабвуферы не могут быть использованы в качестве пассивного резонатора. Мощность – при указании ограничений по мощности усилителя dB DRA использует утвержденный прибор для проверки соответствия в ходе соревнования. При отсутствии прибора dB DRA использует максимальную мощность опубликованную RMS усилителя. (dB DRA оставляет за собой право проверить точность любого опубликованного показателя). Динамик - dB DRA понимает традиционный громкоговоритель как звуковоспроизводящий электромеханический преобразователь, который включает в себя диффузор, подвес, корзину и звуковую катушку. SPL - уровень звукового давления - это значение, выраженное в децибелах (коротко dB). Чем больше цифра, тем громче звук. Увеличение звукового давления на 3 dB выражается в удвоении акустической энергии. Увеличение звукового давления на 10 dB выражается в десятикратном увеличении акустической энергии и будет в два раза громче для восприятия слухом человека. Стандартный аккумулятор - dB DRA определяет «стандартный аккумулятор» как аккумулятор с номинальным напряжением на клеммах в 12 вольт, состоящий из 6 банок (подключенных последовательно), кислотно-свинцовый или гелевый аккумулятор. Этот аккумулятор используется как основной в автомобиле (оригинальный или неоригинальный) и постоянно подключен к электрической системе автомобиля. Тест с веревкой - Два судьи располагаются на противоположных сторонах автомобиля. Сквозь открытые двери автомобиля протягивается веревка (или провод, проволока). Оба судьи тянут на себя веревку, чтобы она оказалась в натянутом состоянии. Затем судьи начинают одновременно перемещать веревку так, чтобы она скользила по кромке дверного проема соответствующей для каждого судьи стороны. Если веревка не касается системы (сабвуферного оформления или громкоговорителей), тест считается пройденным (особые положения об этом тесте можно найти в разделе 6-2). НПА - Надстройка под полом автомобиля будет ограничена 15-дюймами (38,1 см) измеренными (отвесно по вертикали) вниз от заводского «сварного шва» со стороны водителя и пассажира автомобиля.
Стена - dB DRA понимает под стеной любую сабвуферное оформление и/или перегородку, которая соответствует одному или нескольким из следующих условий: Тест стены – Судья использует подходящее измерительное устройство для проверки вертикального просвета в 13 дюймов (33 см), существующего между наивысшей точкой сабвуферного оформления (и любого установленного на сабвуферное оформление оборудования) и обшивкой потолка салона непосредственно над этой точкой. (Судья выберет наивысшую точку на сабвуферном оформлении, наиболее выгодную для участника. Обычно она находится в центре автомобиля.) Так же измерительным инструментом будет выполнена проверка допустимого расстояния между сабвуфером и спинкой заднего сидения (6,35 мм). Затем судья проверит, если необходимо, высоту системы, чтобы убедиться, что она составляет менее 30 дюймов (76,2 см). Вариант 1 - Корпус сабвуфера находится ПОЛНОСТЬЮ под задней дверью, ИЛИ самая высокая точка на коробе расположена под задней дверью. В этом случае судья будет измерять от самой высокой точки на коробе (включая усилители, аксессуары, сабвуферы и т.д.) до горизонтальной плоскости, определяемой точкой, расположенной в верхней части проема задней двери. (См. Рис. 15-6, 15-7a и 15-7b.) Вариант 2 - Корпус сабвуфера НЕ полностью расположен под задней дверью. Кроме того, самая высокая точка на коробе расположена непосредственно под потолочной панелью. В этом случае будет использоваться стандартная методика теста стены (от наивысшей точки сабвуферного оформления до потолка). Рисунки 15-6, 15-7а и 15-7b НЕ применяются в этом случае. Сабвуфер - Громкоговоритель, предназначенный для воспроизведения низких частот (басов). Также называется драйвер, сабвуфер или саб. dB DRA считает сабвуферами громкоговорители с максимальным диаметром 10 дюймов (25,4 см) или более. Оболочка автомобиля - dB DRA понимает под «оболочкой» внешнюю оболочку (верхнюю, переднюю, заднюю и боковые стороны) оригинального кузова автомобиля, которые дают ему отличительную внешность. Это также части автомобиля, которые обычно красятся. Днище или шасси автомобиля не считаются частью оригинальной оболочки. Данная версия правил представлена исключительно в ознакомительных целях, оригинальная версия правил находится по ссылке www.termpro.com |