Правила 2024 dB Drag Racing
dB Drag Racing Bass Race Top Dog
Deathmatch

 

БЫСТРЫЙ СТАРТ - МАТРИЦА КЛАССОВ DB DRAG RACING

Дивизион Нормальное использование Модификация кузова Количество сабвуферов Стены
Street Stock 1K Везде
OK Неограниченно
No
 
Pro Stock 2K Везде
OK Неограниченно
No
Pro Stock 5K Везде
OK Неограниченно
No
Pro Stock Trunk 5K От багажника вперед No Неограниченно No
Pro Stock Wall 5K От стойки B вперед No Неограниченно OK
Pro Stock NL Везде
OK Неограниченно
No
 
Super Street NW От стойки B вперед
No Неограниченно No
Super Street 1-2 От стойки B вперед
OK 1-2 OK
Super Street 3-4 От стойки B вперед
OK 3-4 OK
Super Street 5+ От стойки B вперед
OK 5+ OK
Super Street X Исключено OK Неограниченно OK
Super Street OG 10K От стойки B вперед
OK Неограниченно OK

Extreme NL Исключено
OK Неограниченно
OK
Дивизион Максимальное кол-во проводников Максимальная мощность Выносное ГУ Ограничение высоты частот
Street Stock 1K 2 шт всего
1000 Вт No 50 Гц
 
Pro Stock 2K 2 шт всего
2000 Вт No 60 Гц
Pro Stock 5K 2 шт всего
5000 Вт No 60 Гц
Pro Stock Trunk 5K
2 шт всего
5000 Вт No 60 Гц
Pro Stock Wall 5K
2 шт всего
5000 Вт No 60 Гц
Pro Stock NL Неограниченно
Неограниченно
No 60 Гц
 
Super Street NW Неограниченно
Неограниченно
OK 80 Гц
Super Street 1-2 Неограниченно
Неограниченно
OK 80 Гц
Super Street 3-4 Неограниченно
Неограниченно
OK 80 Гц
Super Street 5+ Неограниченно
Неограниченно
OK 80 Гц
Super Street X Неограниченно
Неограниченно
OK 50 Гц
Super Street OG 10K 2 шт всего
10000 Вт OK 60 Гц

Extreme NL Неограниченно Неограниченно
OK 80 Гц
Дивизион Количество батарей Размер батареи НПА (Вниз) Максимальное напряжение (В)
Street Stock 1K Неограниченно
Неограниченно
No 15 Max
 
Pro Stock 2K Неограниченно
Неограниченно
No 16 Max
Pro Stock 5K Неограниченно
Неограниченно
No
16 Max
Pro Stock Trunk 5K Неограниченно
Неограниченно
No 16 Max
Pro Stock Wall 5K Неограниченно
Неограниченно
No 16 Max
Pro Stock NL Неограниченно
Неограниченно
No 16 Max
 
Super Street NW Неограниченно
Неограниченно
No 18 Max
Super Street 1-2 Неограниченно
Неограниченно
OK 18 Max
Super Street 3-4 Неограниченно
Неограниченно
OK 18 Max
Super Street 5+ Неограниченно
Неограниченно
OK 18 Max
Super Street X Неограниченно
Неограниченно
OK 18 Max
Super Street OG 10K Неограниченно
Неограниченно
No 18 Max
 
Extreme NL Неограниченно
Неограниченно
OK 18 Max

ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ

НПА – Надстройка под полом автомобиля (бывшее название ящик для батареи) – см. раздел 106 – Определения, для получения дополнительной информации.

 • Максимальное количество проводников - максимальное количество электрических проводников между усилителем (лями) и сабвуферным оформлением. Обычный акустический провод состоит из двух проводников: 1 для плюса и 1 для минуса

Нормальное использование - правило нормального использования применяется

Выносное ГУ - выносное ГУ разрешено

Мощность - когда заданы ограничения по мощности усилителя. Ассоциация dB DRA будет использовать Term-LAB для проверки соответствия ограничению во время соревнований.

Автомобиль с багажником - автомобиль с закрытым багажным отделением, которое полностью отдельно от пассажирского пространства автомобиля. Седаны хороший пример автомобиля с багажником, потому что багажное отделено от пассажирского пространства и для доступа в багажное отделение необходимо открыть металлическую крышку багажника.

Модификация кузова - структурные модификации кузова разрешены.

Вольты - вольтаж аккумулятора (значение в скобках указывает максимально допустимый вольтаж во время нахождения автомобиля в зоне замеров)

Стены - стены разрешены

Сабвуферы - разрешенное количество сабвуферов

ВВЕДЕНИЕ

Соревнования dB Drag Racing

dB Drag Racing – это соревнование по автозвуку такого формата, в котором участники соревнуются друг с другом, для того, чтобы выяснить в чьем автомобиле аудиосистема громче. Это основной принцип мероприятий dB Drag Racing.

dB Drag Racing состоит из двух этапов: квалификация и раунды на выбывание. Во время квалификации измеряется максимальный уровень звукового давления (SPL) для звуковой системы каждого участника. По завершении квалификационного этапа восемь самых громких участников в каждом классе переходят в следующий этап – раунды на выбывание. Во время раундов на выбывание, участники соревнуются в формате «один на один». Победитель каждого раунда на выбывание переходит в следующий раунд соревнований, а проигравший выбывает из соревнований.

Ассоциация dB Drag Racing (dB Drag Racing Association (dB DRA)) приложила много сил для того, чтобы правила соревнований dB Drag Racing были как можно более понятными и однозначными. Но даже с учетом этого неизбежно возникнут ситуации, когда отдельные элементы или системы будут выходить за рамки данного свода правил. В таких ситуациях определение соответствия духу соревнований dB Drag Racing является обязанностью судьи. Обязанностью участника является понимание правил, содержащихся в данной книге, и следование всем решениям, принятым главным судьей.

ПОЛИТИКА ЛИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Это привилегия быть частью ассоциации dB Drag Racing.

Все, кто участвуют в соревнованиях dBDRA, должны воздерживаться от "поведения, наносящего ущерб целостности и доверию в сообществе" к ассоциации dBDRA. Это относится к международным представителям ассоциации dBDRA, судейскому составу и участникам соревнований.

Поведение, которое является незаконным, насильственным, опасным или безответственным, подвергает риску невинных людей, наносит ущерб репутации других спортсменов, подрывает общественное уважение и поддержку к ассоциации dBDRA. Мы должны всегда стремиться быть людьми высокой морали; мы должны проявлять уважение к другим людям внутри и вне зоны замеров; и мы должны стремиться вести себя так, чтобы это благоприятно отражалось на нас самих, наших спонсорах, сообществах, которые мы представляем, и ассоциацию dBDRA.

С этой целью dBDRA разработала настоящую Политику Личного Поведения и ясно дает понять, что целью dBDRA является предотвращение нарушений этой политики. Для поддержания наших высоких стандартов, когда происходят нарушения этой политики личного поведения, обязательно последуют соответствующие дисциплинарные меры.

  • Все участники соревнований должны вести себя профессионально и вежливо. Физический прессинг или словесное оскорбление других участников, судейской бригады, партнеров ассоциации или зрителей может привести к немедленной дисквалификации, удалению с площадки соревнований и дисциплинарному взысканию со стороны ассоциации dBDRA.
  • Любой участник команды, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, может быть удален с площадки соревнований и подвергнут дисциплинарным взысканиям со стороны ассоциации dBDRA.
  • Любой член команды, представляющий угрозу безопасности, либо для себя, либо для других, может быть удален с площадки соревнований и подвергнут дисциплинарным взысканиям со стороны ассоциации dBDRA.
  • Любой член команды, который действует оскорбительным или разрушительным образом, может быть удален с площадки соревнований и может столкнуться с возможными дисциплинарными взысканиями со стороны ассоциации dBDRA.
  • Любой партнер ассоциации dBDRA, включая международных представителей, судей или участников, чье поведение в сети интернет нарушает настоящую Политику, может столкнуться с санкциями со стороны ассоциации dBDRA, включая лишение всех набранных баллов, лишение членства в ассоциации или другие дисциплинарные меры со стороны ассоциации dBDRA.

КОДЕКС УЧАСТНИКА dB DRA

  • Я никогда не буду использовать свою систему так, чтобы она причиняла неудобства окружающим.
  • Я никогда не буду использовать свою систему так, чтобы это могло привести к травмам.
  • Я никогда не буду использовать свою систему в нарушение закона.
  • Я сделаю всё возможное, чтобы представлять Ассоциацию dB DRA с положительной стороны.
  • При участии в соревнованиях я буду вести себя профессионально.
  • Я сделаю все возможное для поддержки компаний и торговых представительств, которые поддерживают наш спорт.
  • На соревнованиях dB DRA я всегда буду соблюдать правила и сделаю все возможное, чтобы и другие также соблюдали правила.

Требования по безопасности

На  соревнованиях  dB DRA чрезвычайно важна безопасность участников, судей и зрителей.  Являясь  пользователем автомобиля и его аудиосистемы, участник несет огромную ответственность как за свою безопасность, так и окружающих. Участники соревнований dB Dra должны ясно понимать следующее, прежде чем принять участие в соревновании:

• Эксплуатация  автомобиля несет в себе опасность. Вы ДОЛЖНЫ обеспечить безопасную эксплуатацию Вашего автомобиля для Вас и окружающих. Просим соблюдать все местные законы и убедиться, что путь свободен перед тем, как начать движение. Хотя члены судейского персонала могут предложить помощь в передвижении и/или регулировке движения, но ответственность за эксплуатацию соревновательного автомобиля лежит исключительно на участнике.

• Автомобильные аудиосистемы могут развивать высокие уровни звукового давления. Воздействие высокого уровня звукового давления может привести к ухудшению или полной потере слуха. НИКОГДА не используйте свою аудиосистему так, чтобы Вы или окружающие могли подвергнуться действию высокого уровня звукового давления. Кроме того, прослушивание Вашей аудиосистемы на высокой громкости во время движения может не позволить Вам услышать сигналы спецавтомобилей, сигналы автотранспорта или железнодорожного транспорта. Всегда эксплуатируйте свою аудиосистему в соответствии с местными законами и никогда не используйте ее так, чтобы это могло помешать безопасной эксплуатации Вашего автомобиля. Сюда относится и настройка Вашей аудиосистемы во время движения.

• Индивидуальные установки аудио оборудования могут повлиять на безопасность и/или целостность Вашего автомобиля. Хотя некоторые участники могут доверить установку аудио оборудования в свои автомобили другим, ответственность за проверку безопасности оборудования лежит исключительно на участнике. Особое внимание следует уделять электропроводке.  Все  силовые провода должны быть подключены к аккумулятору напрямую через предохранитель, во избежание возможного пожара. Компоненты аудиосистемы, такие как динамики, усилители, сабвуферные корпуса и т.д. должны быть закреплены в автомобиле так, чтобы предотвратить травмы или повреждения в случае аварии. Автомобили, в конструкцию которых были внесены изменения для размещения аудио оборудования, или автомобили, максимальный вес брутто которых превышает максимально допустимый, указанный в техпаспорте на автомобиль, никогда не должны эксплуатироваться на общественных улицах или автомагистралях.

dB Drag Racing Association и ее представители не уполномочены определять безопасность и/или соответствие закону отдельного автомобиля. Ответственность лежит на участнике. Соответственно, dB Drag Racing Association и ее представители не могут нести ответственность за аварии, повреждения и травмы, которые получены на соревнованиях dB DRA. Участвуя в соревнованиях dB DRA, участник соглашается принять всю ответственность за свои действия и любые возможные аварии, повреждения или травмы. dBDRA настоятельно рекомендует участникам использовать свои автомобили и аудиосистемы в соответствии с местными законами. Откровенное невыполнение требований по безопасности приведет к дисквалификации и последующему выбыванию из соревнований.

Раздел 1 - Общие правила 
1-1

Во время соревнований участники могут использовать программный материал по своему выбору.

Дополнительные правила:
• Воспроизводимый программный материал должен исходить из любого типа устройства, специально предназначенного для проигрывания музыки. К ним относятся кассетные деки, проигрыватели компакт-дисков и чейнджеры, проигрыватели и чейнджеры DVD-дисков, видеомагнитофоны и видеоплееры, устройства воспроизведения МРЗ-файлов, AM/FM и спутниковые тюнеры, смартфоны, планшетные устройства и т.д.
• Разрешено как проводное, так и беспроводное соединение между источником и звуковой системой. Оно включает кабели RCA, оптоволоконные кабели, Bluetooth, WiFi и т.д.
• Программный материал может состоять из музыки, тестовых звуков или любых других видов записанного звукового сигнала.
• Программный материал может быть взят из коммерческого источника (например, компакт-диска, который Вы купили) или из своей, сделанной собственными силами, записи.

Исключения:
• 
В дивизионе Stock, участники обязаны воспроизводить звук частотой между 20 и 50 Гц в классе Street Stock 1K и между 20 и 60 Гц в остальных классах Pro Stock.
• В дивизионе Super Street участники ограничены частотами воспроизведения от 20 до 50 Гц в классе Super Street X, от 20 до 60 Гц в классе Super Street OG 10K и от 20 до 80 Гц в остальных классах дивизиона.
• В дивизионе Extreme участники обязаны воспроизводить звук частотой между 20 и 80 Гц.
• В случае, если наибольший результат SPL участника достигается на частоте, выходящей за пределы указанного диапазона, этот результат участника будет записан, как нулевой. Если нарушение допущено во время квалификационных раундов, то участнику, по решению главного судьи, может быть дано право повторного замера. Если нарушение допущено в ходе раундов на выбывание, участник выбывает из соревнований вне зависимости от его результата.

1-2 Настройки аудиосистемы можно проводить во время замера автомобиля, при условии, что не нарушаются другие правила во время процедуры настройки.
1-3 Двигатель автомобиля участника может работать при нахождении в зоне замера при соблюдении следующих условий:
• Работа автомобиля или аудиосистемы не должна подвергать опасности судей, участников, зрителей или любое движимое или недвижимое имущество на площадке.
• Автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз.
• Под колеса автомобиля должны быть установлены колодки.
• Капот должен быть закрыт.
• Обороты двигателя не должны превышать 2000 об/мин.
• Дистанционный «выключатель двигателя» должен быть легко доступен вне автомобиля для тех участников, которые закрепляют двери автомобиля в закрытом состоянии болтами (зажимами, лентами) во время нахождения в зоне замеров.
Участник обязан соблюдать вышеперечисленные условия. Участники, уличенные в нарушении одного или более из этих условий, могут быть дисквалифицированы.
1-4

Участник должен находиться вне автомобиля во время замера его автомобиля и все двери, окна и другие проемы автомобиля должны оставаться закрытыми в течение этого времени.
Исключения - Участники могут находиться внутри автомобиля во время замера его автомобиля при условии, что:
• Участник определяется как единственный, кто управляет звуковой системой (не товарищ по команде).
• Участник должен сидеть на водительском сидении. Присутствие пассажиров в салоне автомобиля запрещено.
• В течение всего времени замера на участника должны постоянно надеты адекватные устройства защиты слуха. Снятие устройств защиты слуха во время нахождения в автомобиле приведет к аннулированию результата участника.
• Участник должен подписать заявку на участие в dB Drag Racing, в которую входит подтверждение того, что участник понимает: «воздействие высокого уровня звукового давления может привести к временной или постоянной потере слуха».
• Участник обязан предпринять соответствующие меры предосторожности при использовании звуковой системы на высоких уровнях звукового давления.

1-5 У участников есть 30 секунд после начала процесса замера SPL для достижения наивысшего уровня звукового давления (SPL). Измерительное оборудование зафиксирует и сохранит максимальный результат каждого участника во время этого 30-секундного интервала.
1-6 Участникам запрещено открывать свой автомобиль во время замера. Если участник открыл автомобиль во время замера, результат участника будет аннулирован. Если нарушение происходит во время квалификационных раундов, то, по решению главного судьи, участнику может быть предоставлено право на перезамер. Если нарушение происходит во время раундов на выбывание, то участник, нарушивший правила, проигрывает раунд.
РАЗДЕЛ 2 - СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ УЧАСТНИКОВ
Участники классифицируются на основании типа компонентов в их аудиосистеме и по степени модификации автомобиля. Более подробное описание ограничений в отношении модификации автомобилей для каждого дивизиона см. раздел 3 данных правил.
2-1 dB DRA считает сабвуферами динамики с официально объявленным максимальным диаметром 10 дюймов и более.
2-2

Все сабвуферы в автомобиле (10 дюймов и более) будут считаться при определении класса, в котором будет выступать участник.

Дополнительные правила:

• Будет считаться каждый сабвуфер изобарической или композитной конфигурации.
• Скрытые сабвуферы (например такие, которые находятся в полосовых резонаторах) будут считаться.
Динамики в дверях не учитываются.
• Пассивные излучатели, порты и тоннели не считаются сабвуферами и поэтому не будут подсчитываться.
• В случае, если самый крупный динамик в аудиосистеме участника меньше 10 дюймов (25,4 см) в диаметре, все динамики, используемые для получения баса, будут считаться сабвуферами.

2-3

«Создающие видимость» сабвуферы строго запрещены. Если участник установил сабвуферы таким образом, чтобы обойти систему классификации участников, участник может быть переведен в другой класс или быть дисквалифицирован по решению главного судьи.

Пример:
• Участник, который обычно соревнуется в классе Super Street 1-2, появляется на мероприятии и решает, что его обычный класс слишком конкурентен для него. Пытаясь обойти систему классификации участников и подняться до класса Super Street 3-4, участник заимствует 2 сабвуфера и кладет в задней части автомобиля. Теперь общее количество сабвуферов в автомобиле - 4, даже несмотря на то, что 2 из них, которые он только что "установил", в действительности не являются частью аудиосистемы. Такие действия строго запрещены.

2-4

На каждом отдельном этапе dB Drag Racing участник может соревноваться в одном и только одном классе.

Дополнительные правила:
• На этапе dB Drag Racing участники не могут заявлять один и тот же автомобиль больше чем в один класс
• Участники могут заявлять более одной машины в соревнованиях dB Drag Racing при условии, что не более одной машины выступает в одном и том же классе, и участники предоставили каждой машине уникальное имя для соревнований.

2-5

Этот раздел содержит основную информацию относительно классификации участников в соответствии с установленным в машине оборудованием. Специфические ограничения относительно модификаций автомобиля для каждого дивизиона описаны ниже в Разделе 3.  Для быстрого ознакомления с каждым классом смотрите матрицу классов dB Drag Racing.

Дивизион Stock

Дивизион Stock предназначен для большинства энтузиастов автозвука. (В дивизионе Stock запрещены грузовые фургоны, а также коммерческие транспортные средства). Все классы в данном дивизионе имеют ограничения по мощности и количеству проводников, за исключением Pro Stock NL. Ограничений по количеству или размерам сабвуферов, используемых в данном дивизионе, нет.

Возможность прохода в класс Street Stock 1K:

Участники, желающие участвовать в классе Street Stock 1K, должны соответствовать всем следующим требованиям...
• Транспортное средство должно быть зарегистрировано, лицензировано и застраховано
• Автомобиль должен быть оборудован подушкой безопасности, установленной на заводе производителе автомобиля.
• ТС должно своим ходом приехать и уехать с мероприятия.
• ТС должно быть зарегистрировано на имя участника или ближайшего члена семьи участника.
• Не допускается использование названия команды в качестве имени участника, если в него не входит его настоящее имя. (Например, "Team dB DRAG-Sergey Tangel".)
• Как только участник выигрывает чемпионат dB Drag Racing (в любом году, любом классе dB Drag Racing), то сам участник и выигравший чемпионат автомобиль больше не имеют права участвовать в дивизионе Street Stock.

Дивизион Super Street 

Классы Super Street предназначены для тех участников, которые желают довести свое оборудование до максимума без каких либо структурных изменений, необходимых в дивизионе Extreme. Довольно часто в этом классе можно встретить опытных участников и «гуру» автозвука. В Super Street обычно используются компоненты соревновательного класса. 

Ограничения по количеству сабвуферов и подводимой мощности для каждого из классов Super Street можно найти в матрице классов.
Что нужно для участия в классе Super Street OG 10K:

Участники, желающие участвовать в классе Super Street 10K OG, должны соответствовать всем нижеследующим требованиям...
• Разрезы пола запрещены
• Нанесен звукопоглощающий материал общей толщиной не более 0,25 дюйма (6,35 мм)
• Одинарное лобовое стекло
• Нет надстройки под полом автомобиля (НПА)
• Заводская обивка потолка обязательна
• Допускаются только оригинальные сиденья (Можно снимать на время замеров)
• Боковые стекла должны нормально функционировать
• Обязательно наличие подушек безопасности для водителя и пассажира

Дивизион Extreme

Класс Extreme предназначен для участников, которые желают довести свою аудио систему до её технологического предела и более того. Обычно, очень опытные участники соревнуются в этих классах на профессиональном уровне. Нет ограничений по количеству или размеру сабвуферов, используемых в данном дивизионе.

Возможность прохода в класс Extreme:
Участники, желающие участвовать в дивизионе Extreme, должны соответствовать как минимум 3 из следующих критериев...
• Пуленепробиваемое лобовое стекло (бронелоб)
• Не оригинальная передняя панель
• Не оригинальный пассажирский салон
• Закрученные на болты двери
• Стена с динамиками

• Надстройки под полом автомобиля (НПА) превышающие 15 дюймов в высоту

РАЗДЕЛ 3 - ПРАВИЛА ПО САЛОНУ АВТОМОБИЛЯ
3-1 Салон автомобиля и место прослушивания/проведения замеров должны быть одним местом (другими словами: замеры должны проводиться в салоне автомобиля).
3-2 Салон автомобиля не должен быть разделен никакими перегородками или другими заграждениями (другими словами: пространство для прослушивания должно почти соответствовать пространству в обычном автомобиле).
3-3 Лобовое стекло и передние двери автомобиля должны выполнять роль незагороженной границы в салон автомобиля (другими словами: пространство для прослушивания должно приблизительно соответствовать пространству в обычном автомобиле, где двери и лобовое стекло выступают «ограничителями» пространства для прослушивания).
3-4 Размер салона (объем воздуха) не может быть изменен во время соревнований (например: сабвуферное оформление не может перемещаться вперед, подушки безопасности не могут быть раскрыты и т.д.).
3-5 Нельзя создавать повышенное или пониженное давление в салоне автомобиля каким-либо газом или жидкостью. Кроме того, воздух внутри салона не может быть заменен каким-либо газом или жидкостью.
3-6 Ничто не должно препятствовать размещению измерительного датчика или использованию шаблона крепления датчика.
3-7 Все отражающие поверхности, за исключением лобового стекла и передней панели, должны быть расположены как минимум в 12 дюймах (30,48 см) от измерительного датчика (другими словами: отражающие поверхности не должны каким-либо образом пересекаться или соприкасаться с измерительным оборудованием). Для уточнения, dB DragRacing Association (dB DRA) считает все поверхности шириной более 3/8 дюйма (9,525 мм) отражающими поверхностями.
3-8a

Модификация пассажирского салона

Степень допустимых изменений салона ограничивается классом, в котором соревнуется участник (см. раздел 2 «Система классификации участников» выше в данном своде правил, для ознакомления с полным списком дивизионов и классов).

Дополнительные правила:
• dB DRA использует термин «модификация» для описания изменений в автомобиле, которые были сделаны для установки аудиосистемы или для улучшения результата участника.

Некоторые примеры модификаций салона автомобиля:
• Замена оригинального стекла
• Замена оригинальной приборной панели
• Замена оригинальных сидений
• Усиление дверных панелей
• Поднятие пола и понижение крыши
• Удаление или замена оригинальной центральной консоли

3-8b

Требования по нормальному использованию

• В большинстве классов dB Drag Racing необходимо, чтобы автомобиль соответствовал определенным требованиям к «Нормальному Использованию». (См. матрицу классов в отношении требований к Нормальному Использованию в каждом классе). Если указано ограничение по Нормальному Использованию, звуковая система не может мешать нормальной работе автомобиля, предусмотренной производителем автомобиля.

Примеры:
• Сабвуфер, установленный сверху заднего сидения в классе Street Stock 1K, будет мешать Нормальному Использованию в соответствии с первоначальной конструкцией. Поскольку в классе Street Stock 1K необходимо выполнение требования о Нормальном Использовании «везде», установка будет нарушать требование о Нормальном Использовании.
• Зеркало заднего вида отсутствует в автомобиле.
Поскольку звуковая установка не имеет никакого отношения к зеркалу заднего вида, ограничение о Нормальном Использовании не применяется.
• Двигатель вентилятора кондиционера воздуха был демонтирован в автомобиле. Если это было сделано для установки звуковой системы, то нарушено требование о Нормальном Использовании. В противном случае демонтаж возможен.
• Сабвуфер установлен в кузове хэтчбека. Это не нарушает требования о Нормальном Использовании, поскольку кузов предназначен для использования в общих целях и может использоваться и в подобной цели.

3-8c

Эквивалентные замены

В книге правил термин "эквивалентная замена" используется в нескольких областях. dB DRA понимает под эквивалентной заменой такую замену, которая близко соответствует замененной оригинальной детали по форме и по назначению. К ним относятся структурная жесткость, внешний вид и размер.

Пример:
Если участник заменяет дверную панель в автомобиле, замена будет допустимой, если она изготовлена из ДВП толщиной 1/8 дюйма (3,175 мм) с нанесенной на нее обшивкой, т.к. структурная жесткость, внешний вид и размер новой панели аналогичны характеристикам оригинальной панели. С другой стороны, устанавливаемая вновь панель, изготовленная из МДФ толщиной 1 дюйм (2,54 см) не будет разрешена, т.к. структурная жесткость новой панели отличается от оригинальной. Обратите внимание, что в данном примере критерием, по которому замена не была принята, стала не толщина устанавливаемой вновь панели. В качестве критерия была взята схожесть в структурной жесткости.

3-8d

Дверные карты и динамики

• Динамики менее 10 дюймов в диаметре могут устанавливаться где угодно в автомобиле, при условии, что не нарушаются любые из других действующих правил.
• Допускается усиление дверных панелей в месте установки динамиков в дверях.
• Допускается снимать внутренние усилители двери, а также вырезать части металла с внутренней части двери с целью размещения оформлений для фронтальных динамиков и самих динамиков.
• Подиумы на дверях также допускаются, как и стекловолоконные «подиумы», применяемые для размещения в них динамиков в местах установки.
• Динамики и/или оформления динамиков, установленные на дверях, не должны выступать более чем на 8 дюймов в салон автомобиля (измеряется от плоскости оригинальной двери).
• Оформления для установки динамиков и/или установленные на дверях динамики и/или части динамиков не должны выступать более чем на 2 дюйма (5,08 см) выше начала линии остекления двери.
• Установленные динамики не должны выходить за зону оригинальной обшивки и сами дверные карты должны быть перетянуты кожей, карпетом или аналогичным материалом, что гарантированно исключает подозрения на установку карт в качестве усиления передних дверей, за исключением случаев, указанных выше по тексту.

3-8e

Звукопоглощающие материалы, Монтажная пена и Скотч

• Звукопоглощающие материалы могут использоваться в неограниченном количестве в автомобиле при условии, что не нарушаются иные применимые правила. Для зон, расположенных впереди стойки B (за исключением дивизиона Extreme), должен быть сохранен первоначальный внешний вид автомобиля.

Дополнительные ограничения:

Для тех областей, которые расположены перед центральными стойками (за исключением дивизиона Extreme), применяются следующие дополнительные ограничения.

• Общая толщина звукопоглощающего материала, установленного на любой внутренней поверхности салона (за исключением закрытого пространства внутри дверей), ограничена 2 дюймами (50,8 мм). Сюда входят пол, потолок, моторный щит и поверхности под приборной панелью.
• Звукопоглощающий материал не должен быть виден с обычной точки зрения. (звукопоглощающий материал на полу должен быть покрыт ковролином или подобным материалом)
• Звукопоглощающий материал должен быть установлен таким образом, чтобы он повторял оригинальный контур поверхности, к которой он крепится.
• Запрещается наносить звукопоглощающие материалы на внешнюю или ходовую части автомобиля.

• Должен сохраняться оригинальный «заводской» внешний вид автомобиля. В некоторых автомобилях это может мешать использованию звукопоглощающего материала общей толщиной в 2 дюйма в некоторых местах.


• Распыляемая пена может использоваться в автомобиле в неограниченном количестве при условии, что не нарушаются иные применимые правила. Для зон, расположенных впереди стойки B (за исключением дивизиона Extreme), должен быть сохранен первоначальный внешний вид автомобиля.
• Участники могут временно использовать липкую ленту при прослушивании ТОЛЬКО для герметизации выходов кондиционера, печки, люков в крыше, окон со стороны водителя и со стороны пассажиров во время соревнований при условии, что не нарушаются иные правила. Максимально допустимое перекрытие ленты за пределами указанной области покрытия составляет 2 дюйма (5,08 см).

• Участники могут временно использовать липкую ленту снаружи автомобиля для герметизации и/или закрепления лобового стекла, окон, крышек люка, дверей, люков и т.д. при условии, что не нарушаются иные правила.

3-8f

Ограничения по сиденьям

• Сиденья Go-Cart, сиденья от аркадных игр, сиденья от багги и т.д. не считаются эквивалентными заменами оригинальных сидений, т.к. они не аналогичны оригинальным сиденьям по структурной жесткости, внешнему виду или размеру.
• Сиденья (и рельсы сидений) должны быть закреплены болтами в оригинальных заводских местах крепления, за исключением дивизиона Extreme.
• Всегда должно выдерживаться минимальное расстояние 30 дюймов (76,2 см) между передней поверхностью спинки сиденья и местом расположения датчика.

Ограничения по салону дивизиона Stock
3-9a Ничто в аудиосистеме не должно препятствовать нормальной эксплуатации и/или управлению автомобилем
3-9b

Для замера сидения можно складывать, но не извлекать из автомобиля. Участники, которые складывают свои сидения, должны продемонстрировать, что аудиосистема не препятствует нормальной работе сидений, которые были сложены.

Дополнительные правила:

• Если в автомобиле более двух рядов сидений, дополнительные ряды (3+) могут быть сняты по решению участника.

3-9c

Если автомобиль - пикап с удлиненной кабиной или кабиной «кинг-кэб», ограничение по "Нормальному Использованию" для откидных сидений, которые расположены за передними сидениями пикапа, не применяется.

Дополнительные правила:

• Это исключение применяется только к пикапам, в которых есть откидные сидения, расположенные за передним сидением. Под «откидным сидением» dB DRA понимает оригинальное сидение, конструкция которого позволяет складывать у боковой или задней стенки салона пикапа.
• Откидные сидения не могут быть сняты из пикапа, но могут быть сложены для размещения аудиосистемы.

Ограничение по салону дивизиона Super Street
3-10a

Super Street NW, Super Street 1-2, Super Street 3-4, Super Street 5+

Модификации салона запрещены от стойки B вперед.

Дополнительные правила:
• Оригинальный потолок (или эквивалентная замена) должен оставаться на месте для областей, расположенных впереди стойки B.
• Оригинальные дверные панели (или эквивалентная замена) должны оставаться на месте для областей, расположенных впереди стойки B.
• Оригинальный ковровый настил (или эквивалентная замена) должен оставаться на месте для областей, расположенных впереди стойки B.

Исключение:
Участники могут установить одну распорку от пола до потолка впереди стойки B при условии, что не нарушаются другие применимые правила.
• Максимальная ширина или диаметр распорки должны составлять 2 дюйма (5,08 см).
• Необходимо использовать установочную пластину для закрепления распорки внизу и вверху.
• Площадь каждой установочной пластины ограничена 16 квадратными дюймами (103,23 см2.), а максимальная толщина каждой пластины ограничена 1/4 дюйма (6,35 мм).

3-10b

Super Street X

Это класс для соревновательных автомобилей, которые не проходят в классы Street Stock и Extreme или стандартные классы Super Street. К нему применяются все правила Super Street со следующими исключениями:
• Пункт 3-10а не применяется
• Надстройки на дверные панели разрешены
• Усиление пола и надстройка разрешены
• Усиление и надстройки крыши вниз разрешены, отсутствие обшивок допускается
• Отсутствие панелей, карпета и прочих заводских элементов допускается
• Не стандартные центральные консоли, сиденья и распорки разрешены
• Бронированное лобовое стекло (2 толщины заводского максимум) разрешено

3-10c

Участники могут сложить или убрать любые сидения в автомобиле

Ограничения по салону дивизиона Extreme
В нижеследующих ограничениях описано, что каждый участник ДОЛЖЕН сделать и что каждый участник МОЖЕТ сделать. Все другие изменения салона автомобиля запрещены.
3-11a

В каждом автомобиле ДОЛЖНА быть передняя панель.

Дополнительные правила:
• Если передняя панель представляет собой оригинальное изделие, никакие внешние изменения не могут быть сделаны, (заполнение панели монтажной пеной или другим материалом для структурного усиления и/или установка внутреннего крепежа возможны только в случае, если не нарушаются другие правила). На автомобили, в которых установлена оригинальная передняя панель, не распространяются требования нижеследующих правил за исключением последнего пункта, в котором описывается отношение между передней панелью и лобовым стеклом.
• Самая высокая точка панели не может быть выше горизонтальной плоскости, определяемой нижним краем лобового стекла.
• Самая низкая точка верха передней панели не может быть ниже 3 дюймов (7,62 см) от горизонтальной плоскости, определяемой нижним краем лобового стекла.


На рисунке: Лобовое стекло со стороны водителя Лобовое стекло со стороны пассажира
Макс 3 дюйма
Панель
С = максимум 3 дюйма
• Минимальная глубина панели в центре автомобиля должна быть 6 дюймов (15,24 см) при измерении от края панели до лобового стекла. Максимальная глубина – 16 дюймов (40,64 см).


На рисунке:
Вид сверху
Минимум 6 дюймов
Максимум 16 дюймов
А = Минимум 6 дюймов/ Максимум 16 дюймов

• Плоскость панели, ограничиваемая стенкой моторного отсека спереди, задней кромкой панели сзади, и на расстоянии 12 дюймов влево и 12 дюймов вправо (в горизонтальной плоскости) от места расположения датчика должна быть совершенно плоской по отношению к земле.


На рисунке: Вид спереди
В = максимум 3 дюйма

• Панель должна быть абсолютно цельной (без отверстий или проемов) и должна идти в продольном направлении от стенки моторного отсека до задней кромки панели и в поперечном направлении от стойки лобового стекла на водительской стороне до стойки лобового стекла на пассажирской стороне.
• Задняя кромка панели (край панели, который обращен к салону автомобиля) должна быть прямой и перпендикулярной к центральной осевой линии автомобиля, если на нее смотреть сверху.
• Отношение между панелью и лобовым стеклом должно быть таким, чтобы можно было обеспечить необходимое расстояние между датчиком, расположенным на лобовом стекле и панелью (4 дюйма или 10,16 см) и между датчиком и стойками лобового стекла (12 дюймов или 30,48 см).

3-11b

В каждом автомобиле МОЖЕТ быть установлена центральная консоль.

Дополнительные правила:
• Центральная консоль не может превышать высоту самой нижней части верха панели.
• Между каждой из сторон центральной консоли и каждой дверью ДОЛЖНО быть обеспечено минимальное расстояние «свободного пространства» в ЛЮБОМ месте 13 дюймов (33,02 см) (замеряется горизонтально и перпендикулярно центральной осевой линии автомобиля).
• Удаление центральной консоли больше не требуется при выполнении "теста с веревкой", если только главный судья соревнований не решит, что удаление необходимо для проверки соответствия данному тесту.
• Если центральная консоль отсутствует, пространство на расстоянии 13 дюймов (33,02 см) от каждой двери будет считаться площадью свободного пространства.

3-11c

При желании участники МОГУТ установить надстройку на крышу.

Дополнительные правила:

• Конструкция надстройки не может выступать более чем на 3 дюйма (7,62 см) ниже верха дверного проема.
• Для мест впереди двери (между дверью и лобовым стеклом) и за дверью (между дверью и задней перегородкой) надстройка на крыше не может выступать более, чем на 3 дюйма (7,62 см) ниже самой низкой точки верха дверного проема. Для дверей с дверными проемами сложной геометрии контрольная точка определяется как точка пересечения двух воображаемых линий как показано на рис. 3-11с.



Контрольная точка пересечения

Лобовое стекло
Рисунок 3-11c - Пересечение в контрольной точке для дверных проемов со сложной геометрией.

3-11d

Участники МОГУТ установить надстройку для увеличения высоты пола.

Дополнительные правила:
• Открытые полости в отделение для прослушивания запрещены.

3-11e

Участники МОГУТ установить съемную(ые) или складную(ые) панель(и) для закрытия оригинальных ниш для ног.

Дополнительные правила:
• В интересах безопасности участникам не рекомендуется изменять оригинальные педальные узлы автомобиля (педаль газа, педаль тормоза, педаль сцепления и педаль стояночного тормоза).

3-11f

Участники ДОЛЖНЫ обеспечить минимальное вертикальное расстояние 30 дюймов (76,2 см) между обшивкой крыши (надстройкой) и полом (надстройкой пола) во ВСЕХ точках в салоне автомобиля за исключением центральной консоли и передней панели.

Дополнительные правила:

• Для проверки выполнения этого требования будет использован стержень длиной 30 дюймов (76,2 см). Судья будет держать этот стержень в вертикальном положении и передвигать его внутри салона автомобиля. Если стержень не будет проходить, значит, автомобиль не соответствует данному требованию.
• Распорки, расположенные вне зоны «свободного пространства», определяемого в соответствии с разделом 3-11b, не будут считаться препятствием в тесте.


Рисунок 3-11f1 - В примере, указанном выше, верхняя кромка передней панели определяет вертикальную плоскость, которая используется для расчета свободного пространства в продольном направлении (обратите внимание на то, что панель НЕ расположена полностью под оригинальным лобовым стеклом). Не масштабируется.


Рисунок 3-11f2 - В вышеуказанном примере рамка оригинального лобового стекла определяет вертикальную плоскость, которая используется для расчета свободного пространства в продольном направлении (обратите внимание, что передняя панель полностью расположена под оригинальным лобовым стеклом). Не масштабируется.


Рисунок 3-11f3 - В вышеуказанном примере верхний край передней панели определяет вертикальную плоскость, которая используется для расчета свободного пространства в продольном направлении. Этот пример также показывает, как могут быть изготовлены надстройки на крыше и на полу при условии, что выдерживается минимальное вертикальное расстояние 30 дюймов. Не масштабируется.


Рисунок 3-11f4 - В вышеуказанном примере верхняя рамка оригинального лобового стекла определяет вертикальную плоскость, которая используется для расчета площади свободного пространства в продольном направлении. Этот пример также показывает, как могут быть сделаны изменения в надстройках на крыше и на полу при условии, что обеспечивается минимальное вертикальное расстояние в 30 дюймов. Не масштабируется.


Рисунок 3-11f5 - В вышеуказанном примере верхняя рамка оригинального лобового стекла определяет вертикальную плоскость, которая используется для расчета площади свободного пространства в продольном направлении. Обратите внимание на скат, который используется в качестве перехода от края передней панели к надстройке на полу. Тест со стержнем будет проводиться в пределах свободного пространства, обозначенного пунктиром. Не масштабируется.


Рисунок 3-11f6 - В указанном выше примере верхний край передней панели определяет вертикальную плоскость, которая используется для расчета площади свободного пространства в продольном направлении. Обратите внимание на скат, который используется в качестве перехода от края передней панели к надстройке на полу. Тест со стержнем будет проводиться в пределах свободного пространства, обозначенного пунктиром. Не масштабируется.

3-11g

При желании участники МОГУТ установить надстройки на дверных панелях.

Дополнительные правила:
• Максимальное расстояние, на которое надстройки могут выступать в салон - 6 дюймов (15,24 см), (замеряется от листа металла двери, к которому изначально была прикреплена дверная панель).
• Полости в дверных панелях или дверях запрещены (полость - это отрицательная надстройка, которая выступает во внутреннее пространство двери).

3-11h

При желании участники МОГУТ установить распорки.
Дополнительное руководство и примеры:

• Максимальная общая ширина для всех распорок перед центральными стойками составляет 6 дюймов (15,24 см). (Для определения выполнения этого требования найдите самое широкое место на каждой из ваших распорок. Затем сложите все максимальные величины вместе. Общая величина должна быть 6 дюймов (15,24 см) или меньше)
• «Свободное пространство», определяемое в соответствии с п. 3-11b, должно быть свободно от распорок.
• Если распорка расходится на 2 или более ветвей, ширина распорки определяется как сумма самых широких участков каждого ответвления или как максимальная ширина ноги-основания, в зависимости от того, какая величина больше.

Пример 1: Участник использует одну распорку 4x4 дюйма от пола до крыши. Самый широкий размер распорки 4 дюйма (10,16 см), поэтому требование выполнено.

Пример 2: Участник использует одну распорку 2x4 дюйма от крыши до пола. Самая широкая часть распорки 4 дюйма (10,16 см), поэтому требование выполнено.

Пример 3: Участник использует две распорки 2x4 дюйма от крыши до пола. Самое широкое место на обеих распорках - 4 дюйма (10,16 см). Общая ширина распорок участника 4+4=8 дюймов (20,32 см), что превышает допустимый предел.

Пример 4: Участник использует распорку 2x2 дюйма от панели до потолка, еще одну распорку 2x2 дюйма от панели до пола и еще одну распорку 2x2 дюйма от пола до потолка. Максимальная общая ширина всех распорок участника 2+2+2=6 дюймов (15,24 см), т.е. участник выполняет требование.

Пример 5: Участник использует две трубы диаметром 3 дюйма от пола до потолка. Самая широкая часть каждой трубы - 3 дюйма. Максимальная общая ширина распорок участника 3+3=6 дюймов (15,24 см), т.е. участник выполнил требование.

РАЗДЕЛ 4 - ПРАВИЛА ПО АВТОМОБИЛЯМ
4-1

Автомобиль должен заезжать своим ходом в зону проведения замеров и уезжать из нее.

Дополнительные правила:
• Для заезда в зону проведения замеров и из нее должен быть использован двигатель автомобиля (стартеры и т.п. не могут использоваться в качестве средства движения).
Исключения:
• На некоторых мероприятиях может быть запрещено использование автомобилей с заведённым двигателем. В таких случаях, или когда более важным становится фактор безопасности, данное правило не применяется.

4-2

Размер и место расположения дверей автомобиля не должны меняться.

Дополнительные правила:
• Участники дивизиона Extreme могут установить петли или полосы (для закрепления дверей) вдоль периметра дверных проемов, при условии, что максимальная ширина каждой петли или полосы меньше 2 дюймов (5,08 см). Если петля или полоса прикреплены к центральной стойке, они должны быть легко съемными для проведения «теста с веревкой».
• Как минимум, в автомобиле должна быть дверь для водителя и дверь для пассажира. Каждая дверь должна находиться в традиционном месте для водителя и для пассажира (т.е. на противоположных сторонах автомобиля).
Исключение: автомобили, которые изначально были изготовлены только с одной дверью (например, джип для доставки почты).

4-3


Заводское стекло в автомобиле можно заменить при соблюдении специальных условий.

Дивизион Street Stock:
• Допускается использование только эквивалентной OEM замены стекла с максимальной толщиной 0,275 дюйма (7 мм).

Дивизион Super Street:
• Разрешены ламинированные ветровые стекла толщиной не более (2 OEM Максимум). При этом общая максимальная толщина стекла должна составлять не более 0,550 дюйма (14 мм).
• Боковые/задние окна могут быть заменены безопасным стеклом. Максимальная толщина, которого должна составлять не более 0,275 дюйма (7 мм).

Дивизион Extreme
• Оригинальное стекло в лобовом и/или боковых окнах автомобиля может быть заменено другим материалом при условии, что этот материал соответствует месту и функциональности оригинального оборудования (т.е. плексиглас, пуленепробиваемое стекло, или любой другой полностью прозрачный материал).
• Наклон материала, заменяющего лобовое стекло, должен соответствовать наклону исходного стекла.
• Максимальная общая толщина любого заменяющего материала - 4 дюйма (10,16 см).
• Приборная панель и лобовое стекло должны находиться на таком расстоянии, чтобы было можно установить датчик на лобовом стекле и чтобы соответствующие расстояния от датчика до приборной панели (4 дюйма или 10,16 см) и от датчика до боковой стойки (12 дюймов или 30,48 см) были соблюдены.
• Не перекрываемая площадь обзора для лобового стекла должна составлять 4 квадратных фута (0.3716 кв. м.) или более. Не перекрываемая площадь обзора должна быть симметричной, с эквивалентными прозрачными зонами для водительской и пассажирской стороны автомобиля. Внимание: Не перекрываемыми будут считаться зоны лобового стекла, которые никак не закрыты. Сюда относится и тонировка стекол.
• По количеству внешних скоб для лобового стекла нет ограничений, если только их присутствие не нарушает другие действующие правила.
• Совместно с оригинальным стеклом могут использоваться вторичное лобовое стекло и/или окна, при условии, что максимальный зазор между двумя материалами не превышает 1/4 дюйма (6,35 мм в центре лобового стекла и/или окна.
• Не перекрываемая площадь обзора для боковых стекол автомобиля должна быть 200 кв. дюймов (1290 кв. см) или больше (на каждое окно).
• Боковые окна не обязательно должны быть рабочими (они не должны подниматься или опускаться)
• Участники, которые заменили окно пассажирской стороны плексигласом или другим аналогичным материалом, должны обеспечить отверстие диаметром 1 дюйм (2,54 см) с заглушкой в прозрачной зоне материала для кабеля измерительного датчика.

4-4

Изменения во внешней оригинальной оболочке автомобиля не разрешены, если эти изменения приводят к изменению внутреннего объема автомобиля. dB DRA понимает под термином «оболочка» внешнюю оболочку (верхняя, передняя, задняя и боковые плоскости) оригинального кузова автомобиля, которые дают ему отличительную внешность. Это также части автомобиля, которые обычно красятся. Днище или шасси автомобиля не считаются частью оригинальной оболочки.

Дополнительные правила:
• Уменьшение высоты боковых стоек запрещено.
• Не оригинальные надстройки на крышу запрещены.
• Не оригинальные удлинения или «стретчи» автомобилей запрещены.
• Сквозные отверстия в кузовах пикапов разрешены в дивизионах Super Street и Extreme при условии, что акустическое оформление и/или другое оборудование, расположенное на дне кузова, не выходит выше боковых стенок. Если пикап оборудован оригинальной крышей, ограничение по боковым стенкам не применяется.
• Изменения, которые имеют чисто косметическую природу и не меняют внутренний объем автомобиля, допускаются. К ним относятся спойлеры, накладки на крылья, воздухозаборники на капот и т.д.
• Мять крышу и двери таким образом, чтобы это изменяло внутренний объем автомобиля, запрещено.
• Внешнее усиление оболочки автомобиля запрещено.

4-5

Судейский персонал должен иметь возможность отчетливо видеть автомобиль изнутри сквозь лобовое стекло или боковые окна автомобиля. Тонировка стекла, наклейки или другие материалы, которые могут перекрывать вид судье, не могут располагаться на лобовом стекле в радиусе 6 дюймов (15,24 см) от места расположения датчика.

Дополнительные рекомендации:

  • Тонировку стекол (в том числе прозрачную пленку) нельзя наносить на внешнюю поверхность стекол в дивизионе Stock. Один слой прозрачной пленки может быть нанесен на внешние поверхности стекла в дивизионах Super Street и Extreme.
  • Один слой прозрачной тонировочной пленки может использоваться на наружных поверхностях окон во всех дивизионах при условии, что не нарушается правило 4-5.
  • Любое транспортное средство, которое способно достигнуть результирующего давления в салоне автомобиля более 170 дБ, должно обязательно иметь нанесенный один слой прозрачной тонировочной пленки на внешнюю сторону любого стекла, ограничивающего пространство для прослушивания, если только окно не является пуленепробиваемым стеклом или ветровым стеклом с двойным ламинированием.
  • Один слой тонировки может использоваться на внутренних поверхностях стекла во всех дивизионах, если правило 4-5 не нарушено.
  • Если участник разбивает стекло во время соревнований (мероприятия), то можно использовать прозрачный скотч как на внутренней, так и на внешней поверхностях разбитого окна, если не будут нарушены другие применимые правила.

Внимание:

  • Тонировка с непрозрачностью более 35%, как правило, нарушает это правило. В этих случаях судья может потребовать, чтобы участник удалил тонировку, чтобы выполнить это правило.
  • Нанесение тонировки на лобовое стекло может нарушить закон. Участник несет ответственность за соблюдение любых законов, которые могут применяться к его или ее транспортному средству.
РАЗДЕЛ 5 - ПРАВИЛА ПО ЗВУКОВОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Все звуковое оборудование, использованное в звуковой системе участника, должно отвечать следующим требованиям :

5-1 Все звуковое оборудование должно быть предназначено для установки и эксплуатации в условиях автомобильной аудиосистемы.
5-2

Все усилители звука должны быть по природе линейными.

Дополнительные правила:
• Используемые в аудиосистеме усилители должны быть предназначены для воспроизведения аудиосигнала. Выходная форма сигнала усилителя должна быть близка к форме входного сигнала. Кроме того, выходная амплитуда усилителя должна быть пропорциональна амплитуде входного сигнала. Все эти требования применяются к частотам от 20 до 80 Гц. Решение о том, приемлем ли усилитель для использования в соревнованиях dB Drag Racing, принимается только dB DRA.

5-3

Программный материал должен воспроизводиться с использованием обычных громкоговорителей (сабвуферов). Решение о том, приемлем ли громкоговоритель для использования в соревнованиях dB Drag Racing, принимается только dB DRA.

Дополнительные правила:
• dB DRA под обычным громкоговорителем (сабвуфером) подразумевает звуковоспроизводящий электромеханический излучатель, в состав которого входит диффузор, подвес, корзина и звуковая катушка.
• Громкоговорители должны быть подключены непосредственно к усилителю(ям) звука.
• Громкоговорители, в которых имеются сервомеханизмы, актуаторы или любые другие виды двигателей с механическим приводом, находятся под особым запретом.
• Использование сжатого воздуха, взрывных устройств и т.п. категорически запрещено.

5-4

Соревновательные автомобили и звуковое оформления не могут быть изменены во время Чемпионата dB DRA или любых мультипоинт мероприятий без предварительного согласования с главным судьей соревнований.

Дополнительные рекомендации:
• Время, с которого изменения запрещаются, начинается с начала этапа (регистрация) и завершается с церемонией награждения в конце этапа.
• Если запрос на изменение оформления одобрен главным судьей –участник несет ответственность за своевременный выезд в зону замеров и участие в квалификации и раундах на выбывание.

Исключения:
• Звуковое оборудование автомобиля может быть заменено или изменено по усмотрению участника, если при этом не нарушается ни одно из правил 
• Вы можете отрегулировать частоту настройки системы путем изменения порта оформления.

РАЗДЕЛ 6 - ПРАВИЛА ПО УСТАНОВКЕ

6-1

Звуковоспроизводящие устройства не должны представлять помех для измерительного оборудования. Сюда относятся (но не ограничиваются этим) - гудки, антенны, отверстия или любые другие устройства, которые намеренно установлены в непосредственной близости к измерительному датчику.

6-2

Все сабвуферные оформления и/или панели-перегородки, за исключением тех, которые установлены в кик-панелях и дверях, должны быть расположены за воображаемой плоскостью, которая лежит между задним краем водительской двери и задним краем пассажирской двери. В настоящих правилах для обозначения этой плоскости иногда используются термины «центральная стойка» и «дверной проем».

Дополнительные правила:
• Соответствие этому требованию можно проверить с помощью следующего теста: два судьи располагаются на противоположных сторонах автомобиля. Сквозь открытые двери автомобиля протягивается веревка (или провод, проволока). Оба судьи натягивают веревку. Затем, судьи одновременно перемещают веревку таким образом, чтобы она одновременно скользила по краям соответствующего дверного проема каждого из судей. Если веревка не касается сабвуферного оформления (и/или сабвуферов), в таком случае тест считается пройденным.
• Любые компоненты, закрепленные к сабвуферному оформлению, включая динамики, усилители, звуковые процессоры и т.д. считаются частью сабвуферного оформления.
• Если какая-либо часть оборудования участника мешает судье провести «тест с веревкой», мешающее препятствие должно быть легко съемным.

Дополнительные правила, относящиеся только к пикапам:
• Если автомобиль представляет собой стандартный пикап (не с увеличенной кабиной и не кинг-кэб) и сабвуферная система устанавливается за передним сидением, проведение «теста с веревкой» (правило 6-2) не обязательно.
• Если автомобиль представляет собой стандартный пикап (не с увеличенной кабиной и не кинг-кэб) и имеется «сквозное отверстие» в кузов автомобиля, «тест с веревкой» (правило 6-2) обязательно проводится.
• Если автомобиль представляет собой пикап с увеличенной кабиной или кинг- кэб, проведение «теста с веревкой» (правило 6-2) обязательно.

6-3

Максимальное напряжение электрической системы автомобиля не должно превышать 15,0 вольт постоянного тока в дивизионе Stock, 16,0 вольт постоянного тока в дивизионе Pro Stock или 18,0 вольт постоянного тока в дивизионах Super Street и Extreme в любое время в ходе 30-секундного процесса замера SPL.

Дополнительные правила:
• Внешние генераторы, топливные элементы, зарядные устройства для аккумуляторов и т.д. не могут быть использованы в зоне замеров.

6-4

Все компоненты аудиосистемы (за исключением внешнего подиума или головного устройства) должны быть расположены в пределах внешней оригинальной «оболочки» автомобиля, (к ним относятся, но не ограничиваются ими, генераторы, аккумуляторы, усилители, акустические оформления и динамики). dB DRA определяет «оболочку» автомобиля как внешнюю оболочку (впереди, сзади, по бокам) оригинального корпуса автомобиля, придающую автомобилю его неповторимый вид. Так же это та часть автомобиля, которую обычно красят. Днище автомобиля не считается частью оригинальной «оболочки».

Исключение:

 Разрешено размещать компоненты звуковой системы внутри надстройки под полом автомобиля только при условии, что эти компоненты полностью находятся внутри надстройки под полом автомобиля (НПА).


Дополнительные правила:
• Разрешено пропускать провода по днищу автомобиля во всех дивизионах dB Drag Racing, при условии, что другие правила не нарушаются.
• Если автомобиль представляет собой пикап, оборудование может быть установлено в кузове автомобиля, при условии, что он закрыт доступной к покупке крышкой грузового отсека или крышей. Иначе оборудование может быть установлено внутри отсека для инструментов. В классах, где существует ограничение по стенам, все равно потребуется проведение «теста стен».

6-5 Дополнительные ограничения по установке определяются тем дивизионом, в котором участник соревнуется.


Ограничение по установкам в дивизионе Stock

6-6a

Стены запрещены (за исключением класса Pro Stock Wall 5K).

6-6b

Любые акустические системы и/или перегородки, за исключением тех, которые устанавливаются на кик-панелях или дверях, должны быть расположены за задней кромкой крыла САМОЙ ЗАДНЕЙ боковой двери автомобиля.

Исключение:
Если автомобиль - пикап с удлиненной кабиной или кабиной «кинг-кэб», данное ограничение не применяется. Это исключение применяется только к пикапам, у которых есть откидные сидения, расположенные за передним сидением. Под складным сидением dB DRA понимает оригинальное сидение, которое может складываться вдоль боковой или задней стороны пассажирского отсека пикапа.

6-6c Во время замера временные структурные усиления автомобиля запрещены. К ним относятся прикрепление зажимов, присосок, мешков с песком к автомобилю и т.д.
Однако, разрешается держать двери, окна, багажник и/или лежать на капоте, крыше, и т.п., если это не приводит к нарушению других соответствующих правил.


Ограничение по установкам в дивизионе Super Street

6-7a

Стены разрешены, но не обязательны (за исключением класса Super Street NW - см. специальный комментарий ниже).

6-7b Центральные консоли, которые занимают менее 2 кубических футов (56.64 л) воздуха, разрешены (разрешены как доступные в продаже консоли, так и изготовленные по заказу или самодельные).
6-7c

Надстройки под полом автомобиля (НПА) разрешены во всех классах Super Street, исключая класс Super Street OG 10K. См. раздел 106 - Определения для получения дополнительной информации.

6-7d

Во время замера временные структурные усиления автомобиля запрещены. К ним относятся прикрепление зажимов, присосок, мешков с песком к автомобилю и т.д. Однако, разрешается держать двери, окна, багажник и/или лежать на капоте, крыше, и т.п., если это не приводит к нарушению других соответствующих правил.

Исключение:
• Один грузовой ремень может использоваться для удерживания внешних частей транспортного средства при условии, что не нарушаются никакие другие применимые правила.

Дополнительные условия:
• Максимально допустимая ширина ремня должна составлять не более 3 дюйма (7,62 см).
• Натяжные ремни разрешены.
• Ремень может быть закреплен конец к концу в виде петли или может быть прикреплен к раме транспортного средства.
• Между ремнем и транспортным средством допускается использовать не более двух дополнительных распорных блоков. Максимальный размер для каждого распорного блока ограничен 12" x 3,5" x 1,5" (30,48 см x 8,68 см x 3,81 см) без учета толщины защитного материала.

6-7e Специальное замечание по классу Super Street NW (No Wall = Без Стен):
Правила для класса Super Street NW идентичны всем другим классам в дивизионе Super Street со следующими исключениями:
• Стены динамиков запрещены.
• Изменения допускаются за центральными стойками не выше плоскости, которая определяется при проведении «теста стены».
• Все аудио оборудование (за исключением головного устройства, видео дисплеев и звуковых процессоров) должно быть расположено ниже плоскости, которая определяется при проверке соответствия «тесту стены».
• Сквозные отверстия в полу запрещены.
6-7f Специальное замечание по классу Super Street OG 10K:
Правила для класса Super Street OG 10K идентичны всем другим классам в дивизионе Super Street со следующими исключениями...
• Разрезы пола запрещены.
• Максимальная толщина звукопоглощающего материала в любом месте ограничена толщиной 0,25 дюйма (6,35 мм).
• Разрешены только одинарные лобовые стекла
• Запрещены надстройки под полом автомобиля (НПА)
• Обязательно наличие заводской обивки потолка.
• Разрешены только оригинальные заводские сиденья
• Боковые стекла водителя и пассажира должны нормально функционировать.
• С завода автомобиль должен быть оборудован подушками безопасности со стороны водителя и пассажира.


Ограничение по установкам в дивизионе Extreme

6-8a

Все нагрузочные стены должны располагаться за дверными проемами. Кроме того, нагрузочные стены должны быть изготовлены из полностью прозрачного материала.

6-8b

Разрешены надстройки под полом автомобиля (НПА) – см. раздел 106 – Определения, для получения дополнительной информации.

6-8c Полностью изолированные генераторы или установленные на каркас генераторы, расположенные над капотом, перед радиаторной решеткой или под автомобилем, разрешены.
6-8d Ограничений по установке для класса Extreme нет, если об обратном не будет указано в других разделах правил.
РАЗДЕЛ 7 - РАЗНОЕ
7-1

Ничья при квалификации - если два или более участников показывают одинаковый результат во время квалификационных раундов, и если один или более из этих участников должен выйти из списка 8 участников. В этом случае все участники, у которых был зафиксирован ничейный результат, проходят повторный замер сразу перед формированием пар. В данной процедуре участвуют только оригинальные места, доступные в раунде 8, предшествующем раунду(ам) с ничьей. Если все участники, у которых был зафиксирован ничейный результат, проходят, то повторный квалификационный раунд не нужен, и расстановка по парам будет автоматически определена компьютером.

Пример:
• Предположим, что между тремя участниками зафиксирована ничья с результатом 153,4 дБ. В итоговом протоколе участники указаны на 7-ом, 8-ом и 9-ом местах. Для определения того, какие два участника входят в сетку на выбывание, между этими тремя участниками необходимо провести тай-брейк. Всем трем участникам придется пройти повторные замеры. Допустим, что во время этого дополнительного замера результат участника с 7 места составляет 155,1, участника с 8-го места -155,2 и участника с 9-го места - 156.1. Это означает, что в результате участник с 9-го места переходит на седьмое место, участник на 8-ом месте остается на 8-ом месте, а участник, который сначала был на 7-ом месте, переходит на девятое место. На данном этапе можно составлять пары и начинать раунды на выбывание. Следует также упомянуть еще об одной ситуации. Предположим, что результаты повторного замера у всех трех участников ВСЕ выше результата участника, который до этого был на 6-ом месте. Этот участник НЕ будет смещен, т.к. тай-брейк применяется только к 7-му и 8-му местам из восьми участников.

7-2 Тай-брейк при соревнованиях в раундах на выбывание - если между двумя участниками фиксируется ничья в рамках раунда на выбывание, обоим участниками будет дано 5 минут на зарядку аккумуляторов (только генераторами, внешние зарядные устройства запрещены, если только правилами мероприятия не запрещено запускать двигатели внутри закрытого помещения) и на осмотр своих автомобилей. Все это время оба автомобиля должны находиться на судейских дорожках. 5-минутный перерыв начинается немедленно после подтверждения ничейного результата. После истечения 5-минутного перерыва начинается замер SPL, и участники соревнуются еще раз для определения победителя. Данная процедура повторяется до выявления победителя.
7-3 Все правила применяются на основании их содержания, и решение главного судьи является окончательным.
7-4 Только официально допущенный Term-LAB может использоваться на мультипойнтовых мероприятиях. В редких случаях электрические помехи от транспортного средства или аудиосистемы участника могут помешать датчику Term-LAB получить точное измерение мощности. В этом случае участник будет переведен в один из классов без ограничения мощности.
7-5

Время на подготовку и отъезд на мультипойнтовых мероприятиях - участникам может потребоваться уложиться в определенное время при подготовке и отъезде. Количество времени, отведенное на подготовку и отъезд, а также штраф за превышение этих лимитов определяется организатором шоу перед началом соревнований.

Пример:
Время на подготовку: 4 минуты. Время отъезда: 3 минуты.
Штраф: 1 дБ за каждую минуту нарушения .

РАЗДЕЛ 101 - НАКОПЛЕНИЕ ОЧКОВ
101-1

Право для участия в финале Чемпионата dB DRA частично определяется по количеству очков (пойнтов), набранных участником в ходе сезона. Для накопления очков участник должен выступать на официально одобренных соревнованиях dB DRA (официально одобренные соревнования можно найти в нашем календаре соревнований по адресу www.dbdra.ru либо www.termpro.com).

Для стандартных классов присуждаются следующие очки:
• Первое место: 8 баллов
• Второе место: 7 баллов
• Третье место: 6 баллов
• Четвертое место: 5 баллов
• Пятое место: 4 балла
• Шестое место: 3 балла
• Седьмое место: 2 балла
• Восьмое место: 1 балл
• Прочие места: 1 балл
Очки, полученные на мультипойнтовых соревнованиях, умножаются в соответствии с их уровнем:
2X Событие уровня ДаблПойнт (DoublePoint): двукратное (2х) увеличение обычно присуждаемых очков
3X ТриплПойнт (TriplePoint): Зх увеличение обычно присуждаемых очков

101-2

Получать очки на каком-либо соревновании dB DRA могут только активно участвующие в нем участники.

Пример:
• Если участник является единственным в классе, он должен произвести как минимум один замер. Дальнейшего участия в соревновании не требуется.
• Этапы, на которых победитель определяется только по квалификационным раундам запрещены. Участник не получит очков за участие в таких этапах.

101-3 Если участник является организатором шоу (или работает на организатора шоу), как минимум 50% квалификационных очков участника должны быть получены на шоу, подготовленных другими организаторами.
101-4 Очки не могут "переводиться” между участниками.
РАЗДЕЛ 102 - СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ SPL
102-1

Участники могут установить сертифицированный SPL, соревнуясь в мультипойнтовом мероприятии dBDRA. Все мультипойнтовые мероприятия dBDRA являются сертифицированными.

Дополнительные правила:
• Судейство на сертифицированных соревнованиях должно осуществляться силами dB DRA или сертифицированным организатором dB Drag Racing.
• На сертифицированном мероприятии должны быть предложены все стандартные классы.
• Сертифицированным SPL участника будет наивысший результат, который он установил на сертифицированном этапе. Этот результат может быть получен как при квалификации, так и в раундах на выбывание.
• Сертифицированные организаторы соревнований dB Drag Racing, их сотрудники или ближайшие члены семьи не имеют права принимать участия в организуемых ими сертифицированных соревнованиях.
Примечание: Сертифицированный SPL, полученный на Чемпионате dB DRA, относится к сезону, в котором Чемпионат завершается и не переносится на новый сезон.

102-2 В случае, если по какой-либо причине dB DRA считает, что результаты в каком-либо отдельном соревновании некорректны, или что чистота соревнований была поставлена под сомнение, dB DRA оставляет за собой право скорректировать все результаты на данном соревновании или аннулировать все результаты.
РАЗДЕЛ 103 - ЧЕМПИОНАТ dBDRA

Требования для участия в мировых финалах будут опубликованы позднее.

РАЗДЕЛ 104 - МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ
104-1

Мировые рекорды для соревнований dB Drag Racing устанавливаются вновь каждый сезон.
• В настоящее время dBDRA фиксирует мировые рекорды в форматах соревнований dB Drag Racing и Psychlone.
• Первоначальные мировые рекорды для каждого класса dB Drag Racing будут установлены по результатам первых пяти 3X этапов, которые состоятся после публикации окончательной версии правил.
• После того, как прошли пять первых 3X этапа соревнований, dBDRA присудит первоначальный Мировой рекорд в каждом классе наивысшему результату в каждом классе среди результатов, показанных на этих пяти этапах.

104-2 Рекорды мира могут быть установлены только на мультипойнтовых соревнованиях уровня Зх (Трипл Пойнт) и на Чемпионате dB DRA.
104-3 Рекорды мира могут быть установлены только действующими членами dB Drag Racing.
104-4 Пункт 104-4 применяется только к формату dB Drag Racing.
• Для установления нового рекорда мира участник должен побить старый рекорд дважды в ходе одного и того же мероприятия. В качестве нового рекорда мира будет принят меньший из двух результатов, превышающих рекорд мира.
104-5 Каждый раз, когда участник показывает результат, который может оказаться мировым рекордом, следует соблюдать следующую процедуру для обеспечения действительности результата.
• Автомобиль (и выносное ГУ) участника должен быть немедленно окружен судейским персоналом.
• Судейский персонал проводит обязательный осмотр автомобиля.
• Оборудование, используемое для измерения SPL, также проходит осмотр и тестируется на предмет правильной работы. Если будет определено, что оборудование работает некорректно, результат участника аннулируется. После устранения проблем с оборудованием проводится повторный замер на автомобиле участника.
• Судейский персонал должен единогласно признать, что результат участника действителен. В случае, если судейский персонал не может прийти к согласию относительно действительности результата, то результат участника аннулируется. В зависимости от причины разногласий, участник может быть замерен повторно или дисквалифицирован, в зависимости от обстоятельств.
РАЗДЕЛ 105 - ОСМОТР АВТОМОБИЛЕЙ, НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, ШТРАФЫ
105-1

dB Drag Racing Association оставляет за собой право осмотреть автомобиль участника для проверки его соответствия правилам. Во время осмотра автомобиля судьи могут попросить участника продемонстрировать различные детали и элементы автомобиля и его аудиосистемы и/или дать пояснение по поводу некоторых элементов.
К осмотру может относиться (но не ограничиваться этим) следующее:
• Осмотр электрической системы автомобиля.
• Осмотр аудиосистемы автомобиля.
• Осмотр сабвуферного оформления.
• Осмотр приборной панели, ниш для ног, центральной консоли, верхней обивки салона и дверных панелей.
• Осмотр «подиума» с выносным головным устройством

В случае, если участник отказывает судьям в проведении осмотра, результат(ы) участника обнуляются, и участник дисквалифицируется.

105-2 Если во время проведения соревнований обнаруживается нарушение правил, участник может быть дисквалифицирован с соревнований на основании серьезности нарушения и с учётом текущего статуса соревнований.
• Если нарушение правил - непреднамеренное и незначительное, судьи могут дать предупреждение и обязать нарушившего правила участника предпринять необходимые действия по устранению нарушения. Если нарушение обнаружено перед выходом в раунд на выбывание, квалификационный результат участника обнуляется и участнику могут разрешить повторно пройти квалификацию после устранения нарушения. Если нарушение обнаружено во время раундов на выбывание, нарушивший правила участник дисквалифицируется с соревнования.
• Если нарушение правил - серьезное, нарушивший правила участник будет дисквалифицирован с соревнования.
105-3 Если нарушение правил - преднамеренное и/или мошенническое по сути, участник дисквалифицируется с соревнования. Кроме того, dB Drag Racing Association оставляет за собой право наложить запрет на дальнейшее участие нарушителя в будущих этапах dB Drag Racing. Пожалуйста, просматривайте дополнения к правилам, для получения дополнительной информации.

РАЗДЕЛ 106 - ОПРЕДЕЛЕНИЯ


Центральная стойка (Стойка B) - это часть автомобиля, на которой расположены замки передней двери. Мы используем передний край этой стойки (также называемый «дверной проем» в настоящих правилах) для определения воображаемой плоскости, которая используется для определения соответствия «тесту с веревкой».

Стойка (Стойка C) - часть транспортного средства, где расположены самые задние дверные замки.

Сертифицированный класс - Стандартный класс, в котором соревновался участник при получении своего сертифицированного SPL.

Сертифицированное мероприятия - Любое мультипойнтовое мероприятие dB Drag Racing

Сертифицированный SPL (результат) - самый высокий результат участника на любом мультипойнтовом соревновании.

Коммерческий автомобиль - Если транспортное средство соответствует любому из следующих атрибутов, dBDRA считает его коммерческим транспортным средством...

  • Более двух осей
  • Собственный вес (вес брутто OEM - грузоподъемность OEM)> 6000 фунтов
  • Имеет внутреннюю перегородку пространства
  • Окна не в круг

Автомобили, освобожденные от ограничений по массе без нагрузки:

  • Полноразмерные внедорожники, включая Suburban, Yukon, Tahoe и Escalade.
  • Свяжитесь с ассоциацией dBDRA для уточнения, если это необходимо

Ассоциация dBDRA оставляет за собой право классифицировать любое транспортное средство как коммерческое.

Участник - единственный, кто управляет звуковой системой (не товарищ по команде)

Проводник - это одиночный провод (одно или многожильный), который используется для передачи электрического тока. Обычное соединение громкоговорителя состоит из двух проводников (одного положительного и одного отрицательного).

Демонтируемый потребителем компонент – dB DRA определяет демонтируемый потребителем компонент (такой, как полка багажника в Хэтчбэке) как оригинальный компонент, который предусмотрен для демонтажа в ходе нормальной эксплуатации автомобиля.

Дискретная звуковая катушка – dB DRA понимает под дискретной звуковой катушкой катушку, которая электрически отделена от остальных звуковых катушек сабвуфера. Не более 2 контактных точек или терминалов (+ и -) разрешены на дискретную звуковую катушку. dB DRA оставляет за собой право определять количество дискретных звуковых катушек в сабвуфере.

Складное сидение (Jump Seat) – dB DRA понимает под «складным сидением» оригинальное сидение, которое может складываться вдоль боковой или задней стенки салона пикапа.

Измерение - это процесс измерения звукового давления внутри Вашего автомобиля. Итоговый результат в децибелах (dB) это Ваш результат. 

Эквивалентная замена – Пожалуйста, обратитесь к секции правил 3-8 для более точной информации.

Нормальное использование – В большинстве классов dB Drag Racing необходимо, чтобы автомобиль соответствовал требованиям «нормального использования». Пожалуйста, обратитесь к секции правил 3-8 для более точной информации.

Пассивный резонатор - это диафрагма, которая сделана так же как сабвуфер, но при этом не имеет звуковой катушки или магнита. В dB Drag Racing сабвуферы не могут быть использованы в качестве пассивного резонатора.

Мощность – при указании ограничений по мощности усилителя dB DRA использует утвержденный прибор для проверки соответствия в ходе соревнования. При отсутствии прибора dB DRA использует максимальную мощность опубликованную RMS усилителя. (dB DRA оставляет за собой право проверить точность любого опубликованного показателя).

Динамик - dB DRA понимает традиционный громкоговоритель как звуковоспроизводящий электромеханический преобразователь, который включает в себя диффузор, подвес, корзину и звуковую катушку.

SPL - уровень звукового давления - это значение, выраженное в децибелах (коротко dB). Чем больше цифра, тем громче звук. Увеличение звукового давления на 3 dB выражается в удвоении акустической энергии. Увеличение звукового давления на 10 dB выражается в десятикратном увеличении акустической энергии и будет в два раза громче для восприятия слухом человека. 

Стандартный аккумулятор - dB DRA определяет «стандартный аккумулятор» как аккумулятор с номинальным напряжением на клеммах в 12 вольт, состоящий из 6 банок (подключенных последовательно), кислотно-свинцовый или гелевый аккумулятор. Этот аккумулятор используется как основной в автомобиле (оригинальный или неоригинальный) и постоянно подключен к электрической системе автомобиля.

Тест с веревкой - Два судьи располагаются на противоположных сторонах автомобиля. Сквозь открытые двери автомобиля протягивается веревка (или провод, проволока). Оба судьи тянут на себя веревку, чтобы она оказалась в натянутом состоянии. Затем судьи начинают одновременно перемещать веревку так, чтобы она скользила по кромке дверного проема соответствующей для каждого судьи стороны. Если веревка не касается системы (сабвуферного оформления или громкоговорителей), тест считается пройденным (особые положения об этом тесте можно найти в разделе 6-2).

НПА - Надстройка под полом автомобиля будет ограничена 15-дюймами (38,1 см) измеренными (отвесно по вертикали) вниз от заводского «сварного шва» со стороны водителя и пассажира автомобиля.

  • НПА должна полностью располагаться за центральной стойкой B.
  • НПА не может выходить за пределы оригинальной «оболочки» автомобиля.
  • «Тест с веревкой» может использоваться для проверки соответствия высоты между водительской и пассажирской сторонами транспортного средства.
  • Нет никаких ограничений на то, как можно использовать объем внутри НПА. Аккумуляторы, конденсаторы, зарядные устройства, усилители, процессоры и даже как увеличение объема воздуха в сабвуферном оформлении — вот лишь некоторые из наиболее распространенных вариантов использования этого пространства.
  • НПА (и компоненты внутри) не должны нарушать какие-либо другие существующие правила.
Исключение:

  • Ограничение высоты в 15 дюймов для НПА не распространяется на дивизион Extreme.

  • Стена - dB DRA понимает под стеной любую сабвуферное оформление и/или перегородку, которая соответствует одному или нескольким из следующих условий:

    • Сабвуферное оформление выше 30 дюймов (76,2 см)
    • Сабвуферное оформление, которые нарушают требования к «обычному использованию» к салону.
    • Любая установка, в результате которой просвет между верхом сабвуферного оформления и обшивкой потолка салона составляет 13 дюймов (33 см) или менее. (Такое требование к просвету также применимо к любому оборудованию, которое может быть установлено на эту систему.)

    Тест стены – Судья использует подходящее измерительное устройство для проверки вертикального просвета в 13 дюймов (33 см), существующего между наивысшей точкой сабвуферного оформления (и любого установленного на сабвуферное оформление оборудования) и обшивкой потолка салона непосредственно над этой точкой. (Судья выберет наивысшую точку на сабвуферном оформлении, наиболее выгодную для участника. Обычно она находится в центре автомобиля.) Так же измерительным инструментом будет выполнена проверка допустимого расстояния между сабвуфером и спинкой заднего сидения (6,35 мм). Затем судья проверит, если необходимо, высоту системы, чтобы убедиться, что она составляет менее 30 дюймов (76,2 см).


    Вариант 1 - Корпус сабвуфера находится ПОЛНОСТЬЮ под задней дверью, ИЛИ самая высокая точка на коробе расположена под задней дверью.

    В этом случае судья будет измерять от самой высокой точки на коробе (включая усилители, аксессуары, сабвуферы и т.д.) до горизонтальной плоскости, определяемой точкой, расположенной в верхней части проема задней двери. (См. Рис. 15-6, 15-7a и 15-7b.)

    Вариант 2 - Корпус сабвуфера НЕ полностью расположен под задней дверью. Кроме того, самая высокая точка на коробе расположена непосредственно под потолочной панелью.

    В этом случае будет использоваться стандартная методика теста стены (от наивысшей точки сабвуферного оформления до потолка). Рисунки 15-6, 15-7а и 15-7b НЕ применяются в этом случае.

    Сабвуфер - Громкоговоритель, предназначенный для воспроизведения низких частот (басов). Также называется драйвер, сабвуфер или саб. dB DRA считает сабвуферами громкоговорители с максимальным диаметром 10 дюймов (25,4 см) или более.

    Оболочка автомобиля - dB DRA понимает под «оболочкой» внешнюю оболочку (верхнюю, переднюю, заднюю и боковые стороны) оригинального кузова автомобиля, которые дают ему отличительную внешность. Это также части автомобиля, которые обычно красятся. Днище или шасси автомобиля не считаются частью оригинальной оболочки.

    Данная версия правил представлена исключительно в ознакомительных целях, оригинальная версия правил находится по ссылке www.termpro.com


dB Drag Racing Association
2024 © dB Drag Racing Association /Политика конфиденциальности