Правила 2017 dB Drag Racing

Регламент по участию автомобилей


Регламент по участию автомобилей в dB Drag Racing и Bass Race

К участию допускаются абсолютно ВСЕ автомобили, желающие попробовать свои силы в погоне за рекордным звуковым давлением при соблюдении условий брендирования автомобиля, указанных ниже.

Регламент участия в форматах dB Drag Racing и Bass Race
Стоимость участия:
- 2000 рублей за dB Drag Racing и 2000 рублей за BassRace!
* Предварительная регистрация на этап на сайте dbdra.ru – скидка 50%
** Наличие действительного dB DRA Membership ID на сезон 2017 года (www.termpro.com) – скидка 50%
Минимальная стоимость участия при наличии двух скидок – 1000 рублей за 2 формата

Стоимость участия при регистрации команды:
- 4000 рублей за dB Drag Racing и 4000 рублей за Bass Race.
* Предварительная регистрация на этап на сайте dbdra.ru – скидка 50%
** Наличие действительного dB DRA Membership ID на сезон 2017 года (www.termpro.com) – скидка 50%
***Скидка за официальное партнерство – 50%
Минимальная стоимость участия при наличии всех скидок – 1000 рублей за 2 формата

Регистрация  на этапы dB Drag Racing заканчивается в 14:00, за 2 дня до проведения.

Если Вы являетесь ярым поклонником автозвука и размещаете логотип производителя акустики на элементах автомобиля, то Вам необходимо удостовериться является ли размещаемый бренд официальным партнером ассоциации dB DRA!

Как и в прошлом году действуют ограничения на размещение информации о брендах (на кузове, стеклах, интерьере и других элементах автомобиля) которые не являются официальными партнерами наших соревнований!
Въезд и участие возможно если не нарушаются правила размещения сторонних рекламных материалов (логотипы брендов, не являющихся партнерами ассоциации dB DRA в РФ), или автомобиль будет классифицирован как демокар*(стоимость участия демокара значительно отличается от обычной цены)
Правила размещения рекламных материалов на видимых частях автомобиля – допускается размещение наклеек, брендов, не являющихся партнером ассоциации dB Drag Racing в Российской Федерации размером 30 на 70 сантиметров в количестве не более 2 штук. Все остальные рекламные материалы должны быть удалены с кузова автомобиля (заклеивание рекламных материалов не допускается). В противном случае автомобиль будет классифицироваться как демокар*.

Уважаемые спортсмены и любители автозвука! Во избежание конфликтных ситуаций на площадке, связанных с требованиями нашего формата, изложенными выше, настоятельно рекомендуем Вам, ещё до начала соревновательного сезона, уточнять у представителей брендов, чьи логотипы размещены на вашем автомобиле, являются ли они партнёрами ассоциации dB DRA! Это позволит всем нам сохранить позитивную и дружескую атмосферу на площадке и не допустить ненужных споров! 

Стоимость участия для демокаров:

- Цена въезда для автомобилей, классифицируемых, как демокар* с площадью рекламных материалов не превышающей 20% от видимых частей покрытия автомобиля (таковыми считаются все автомобили с любыми рекламными материалами брендов, не являющихся партнерами ассоциации dB DRA в РФ) составляет 5000** рублей!
- Цена въезда для автомобилей, классифицируемых, как демокар* с площадью рекламных материалов превышающей 20% от видимых частей покрытия автомобиля (таковыми считаются все автомобили с любыми рекламными материалами брендов, не являющихся партнерами ассоциации dB DRA в РФ) составляет 25000** рублей!
**Стоимость въезда для демокаров на этапы формата 4Х устанавливается ассоциацией отдельно и может отличаться от написанной в тексте выше цены.

Важная информация по участию в этапах формата мультипоинт 2Х, 3Х, 4Х, а также региональных и национального финалов соревнований формата dB Drag Racing и Bass Race. В 2017 году участие в этапах формата мультипоинт допускается только при наличии действующего dB DRA Membership ID на сезон 2017 года. Mebership ID можно будет приобрести у представителей ассоциации в вашем регионе, а также непосредственно на площадке перед въездом на территорию проведения соревнований.
Цена dB DRA Membership ID на сезон 2017 года составляет 3000 рублей, участникам, которые заблаговременно оформили заказ и внесли 100% предоплату у представителей ассоциации, предоставляется скидка в размере 50%, цена dB DRA Membership ID на сезон 2017 года в этом случае составит 1500 рублей.

Контакты представителей ассоциации в регионах, у которых можно приобрести dB DRA Membership ID:

Сергей Ремизов Сибирь
Евгений Фоточкин Сибирь 
Леон Заболотный Дальний Восток
Nikolay Zakamskiy Дальний Восток
Дмитрий Баранов Центральная Россия
Данил Челушкин Повольжье
Анатолий Толоконцев ХМАО-ЯНАО
Royal Sound Казахстан
Танюшка Ломакина Юг
Дмитрий Бушуев Урал 


ПРАВИЛА DEATHMATCH

После проведенных тестов, были внесены некоторые поправки в правила соревнований Deathmatch:

  • добавлено 2 новых класса (будут открыты на финале России в Ростове-на-Дону)
  • внесены небольшие поправки по нахождению участников в зоне замеров и внутри автомобиля во время замера, а также по порогам квалификации.

Deathmatch - это самый тяжелый класс для музыкальных монстров, настоящая проверка аудиосистемы на живучесть! Только для самых обезбашенных участников! 

Правила предельно просты!

Теперь 5 классов, которые судятся по правилам дивизионов: Street Stock, Street Trunk, Super Street NW, Super Street и Extreme! 

В дивизионе Street Stock Deathmatch, Street Trunk Deathmatch, Super Street NW Deathmatch, Super Street Deathmatch разрешены обшивки с динамиками, которые выходят за пределы оригинальной обшивки не более 10 сантиметров вверх. Если данное правило нарушено, то автомобиль автоматически переходит в класс Extreme Deathmatch 

Ограничение мощности (по техническим причинам в оставшийся части сезона 2017 применяться не будет):

  • дивизион Street Stock Deathmatch – до 5 киловатт (замер производится в реальном времени с помощью прибора Term Lab)
  • дивизион Street Trunk Deathmatch – до 5 киловатт (замер производится в реальном времени с помощью прибора Term Lab)
  • дивизион Super Street NW Deathmatch – до 10 киловатт (замер производится в реальном времени с помощью прибора Term Lab)
  • дивизион Super Street Deathmatch – до 10 киловатт (замер производится в реальном времени с помощью прибора Term Lab)
  • дивизион Extreme Deathmatch – неограниченно.

Допускается кратковременное превышение мощности в течении 5 секунд, если участник превысил мощность 2 раза в течении замера, то на 3 нарушение автомобиль будет дисквалифицирован. 

В классе Street Stock Deathmatch и Street Trunk Deathmatch к участию допускаются автомобили, прошедшие квалификацию – 140+ дБ в течении 30 секунд! 

В классах Super Street NW Deathmatch, Super Street Deathmatch и Extreme Deathmatch к участию допускаются автомобили, прошедшие квалификацию – 145+ дБ в течении 30 секунд! 

Во время замера участник может находиться внутри автомобиля исключительно на водительском месте вне зависимости от уровня звукового давления внутри автомобиля. 

Измерение происходит непрерывно в течении всего времени замера, обязательное условие – хотя бы одна любая передняя дверь должна быть полностью открыта (остальные окна, двери и прочее – на усмотрение участника).

В проемах открытых дверей находиться разрешено. 

В зоне замеров могут находиться 6 человек – непосредственно сам участник и пять помощников, которые могут держать кузовные элементы автомобиля.

Условия замеров

  • В течении всего времени замера(60 секунд для квалификации и всех раундов на выбывание кроме финального и 5 минут для финального замера) аудиосистема участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот который должен быть отчетливо слышен судье соревнований!
  • К воспроизведению допускаются любые музыкальные треки (наложение тестовых тонов - разрешено) с любого носителя!

Важное дополнение: на данный момент ПО для формата соревнований DEATHMATCH находится в разработке и не может обеспечить стабильного и понятного вывода мощности в реальном времени на экран в связи с этим правила ограничения мощности по классам не применяются до отдельного уведомления от ассоциации!


Ссылка на предварительный календарь 2017 года: 
(также доступны в группе)
http://dbdra.ru/stages

Внимание!
На территории проведения соревнований dB Drag Racing и Bass Race строго ЗАПРЕЩАЕТСЯ употребление любых алкогольных напитков
В случае несоблюдения данного правила участник соревнований не допускается к замерам звукового давления и подлежит дисквалификации с площадки! 
Повторное нарушение карается дисквалификацией на весь соревновательный сезон (1 год) 

Мы за здоровый образ жизни - С уважением, DB Drag Racing Russia


Внимание!!! Важные изменения в правилах dB Drag Racing сезона 2017 года!

Регламент по участию в финале dB Drag Racing Russia 2017 года


ВВЕДЕНИЕ

Ассоциация dB Drag Racing (dB Drag Racing Association (dBDRA)) приложила много сил для того, чтобы правила соревнований dB Drag Racing были как можно более понятными и однозначными. Но даже с учетом этого неизбежно возникнут ситуации, когда отдельные элементы или системы будут выходить за рамки данного свода правил.

В таких ситуациях определение соответствия духу соревнований dB Drag Racing является обязанностью судьи. Обязанностью участника является понимание правил, содержащихся в данной книге, и следование всем решениям, принятым главным судьей.

Требования по безопасности

На  соревнованиях  dB  Drag Racing чрезвычайно важна безопасность участников, судей и зрителей.  Являясь  пользователем автомобиля и его аудиосистемы, участник несет огромную ответственность как за свою безопасность, так и окружающих. Участники соревнований dB Drag Racing должны ясно понимать следующее, прежде чем принять участие в соревновании:

Эксплуатация  автомобиля несет в себе опасность. Вы ДОЛЖНЫ обеспечить безопасную эксплуатацию Вашего автомобиля для Вас и окружающих. Просим соблюдать все местные законы и убедиться, что путь свободен перед тем, как начать движение. Хотя члены судейского персонала могут предложить помощь в передвижении и/или регулировке движения, но ответственность за эксплуатацию соревновательного автомобиля лежит исключительно на участнике.

Автомобильные аудиосистемы могут развивать высокие уровни звукового давления. Воздействие высокого уровня звукового давления может привести к ухудшению или полной потере слуха. НИКОГДА не используйте свою аудиосистему так, чтобы Вы или окружающие могли подвергнуться действию высокого уровня звукового давления. Кроме того, прослушивание Вашей аудиосистемы на высокой громкости во время движения может не позволить Вам услышать сигналы спецавтомобилей, сигналы автотранспорта или железнодорожного транспорта. Всегда эксплуатируйте свою аудиосистему в соответствии с местными законами и никогда не используйте ее так, чтобы это могло помешать безопасной эксплуатации Вашего автомобиля. Сюда относится и настройка Вашей аудиосистемы во время движения.

Индивидуальные установки аудио оборудования могут повлиять на безопасность и/или целостность Вашего автомобиля. Хотя некоторые участники могут доверить установку аудио оборудования в свои автомобили другим, ответственность за проверку безопасности оборудования лежит исключительно на участнике. Особое внимание следует уделять электропроводке.  Все  силовые провода должны быть подключены к аккумулятору напрямую через предохранитель, во избежание возможного пожара. Компоненты аудиосистемы, такие как динамики, усилители, сабвуферные корпуса и т.д. должны быть закреплены в автомобиле так, чтобы предотвратить травмы или повреждения в случае аварии. Автомобили, в конструкцию которых были внесены изменения для размещения аудио оборудования, или автомобили, максимальный вес брутто которых превышает максимально допустимый, указанный в техпаспорте на автомобиль, никогда не должны эксплуатироваться на общественных улицах или автомагистралях.

dBDRA и ее подразделения не оставляет за собой право определять безопасность и/или соответствие закону отдельного автомобиля. Ответственность лежит на участнике. Соответственно, dBDRA и ее подразделения не могут нести ответственность за аварии, повреждения и травмы, которые получены на соревнованиях dB Drag Racing. Участвуя в соревнованиях dB Drag Racing, участник соглашается принять всю ответственность за свои действия и любые возможные аварии, повреждения или травмы. dBDRA настоятельно рекомендует участникам использовать свои автомобили и аудиосистемы в соответствии с местными законами. Откровенное невыполнение требований по безопасности приведет к дисквалификации и последующему выбыванию из соревнований.

КОДЕКС УЧАСТНИКА dB Drag Racing
  • Я никогда не буду использовать свою систему так, чтобы она причиняла неудобства окружающим.
  • Я никогда не буду использовать свою систему так, чтобы это могло привести к травмам.
  • Я никогда не буду использовать свою систему в нарушение закона.
  • Я сделаю всё возможное, чтобы представлять автозвуковой спорт с положительной стороны.
  • При участии в соревнованиях я буду вести себя профессионально.
  • Я сделаю все возможное для поддержки компаний и торговых представительств, которые поддерживают наш спорт.
  • На соревнованиях я всегда буду соблюдать правила и сделаю все возможное, чтобы и другие также соблюдали правила.

МАТРИЦА КЛАССОВ DB DRAG RACING

Дивизион Обычное использование Модификация кузова Количество сабвуферов Стены
Street Stock 500 Везде OK Неограниченно No
Street Stock 1K Везде
OK Неограниченно
No
Street Stock 2K Везде
OK Неограниченно
No
Street Stock 5K Везде
OK Неограниченно
No
Street Stock NL Везде
OK Неограниченно
No
Street Trunk 5K От багажника вперед No Неограниченно No
 
Super Street NW От центральной стойки вперед
No Неограниченно No
Super Street 1-2 От центральной стойки вперед
OK 1-2 OK
Super Street 3-4 От центральной стойки вперед
OK 3-4 OK
Super Street 5+ От центральной стойки вперед
OK 5+ OK
Super Street X Исключено OK Неограниченно OK
 
Extreme 5K Исключено OK Неограниченно
OK
Extreme NL Исключено
OK Неограниченно
OK
Дивизион Максимально проводников Максимальная мощность Подиум Ограничение высоты частот
Street Stock 500 4 шт всего 500 Вт No 60 Гц
Street Stock 1K 4 шт всего
1000 Вт No 60 Гц
Street Stock 2K 4 шт всего
2000 Вт No 60 Гц
Street Stock 5K 4 шт всего
5000 Вт No 60 Гц
Street Stock NL 4 на саб
Неограниченно
No 60 Гц
Street Trunk 5K 4 шт всего
5000 Вт No 60 Гц
 
Super Street NW 4 на саб
Неограниченно
OK 80 Гц
Super Street 1-2 4 на саб
Неограниченно
OK 80 Гц
Super Street 3-4 4 на саб
Неограниченно
OK 80 Гц
Super Street 5+ 4 на саб
Неограниченно
OK 80 Гц
Super Street X 4 на саб
Неограниченно
OK 80 Гц
 
Extreme 5K 4 шт всего
5000 Вт OK 80 Гц
Extreme NL 8 на саб Неограниченно
OK 80 Гц
Дивизион Количество батарей Размер батареи Ящик батареи Максимальное напряжение (V)
Street Stock 500 Неограниченно
Неограниченно
No 12 (15 Max)
Street Stock 1K Неограниченно
Неограниченно
No 12 (15 Max)
Street Stock 2K Неограниченно
Неограниченно
No 12 (15 Max)
Street Stock 5K Неограниченно
Неограниченно
No 12 (15 Max)
Street Stock NL Неограниченно
Неограниченно
No 12 (15 Max)
Street Trunk 5K Неограниченно
Неограниченно
No 12 (15 Max)
 
Super Street NW Неограниченно
Неограниченно
No 18 Max
Super Street 1-2 Неограниченно
Неограниченно
OK 18 Max
Super Street 3-4 Неограниченно
Неограниченно
OK 18 Max
Super Street 5+ Неограниченно
Неограниченно
OK 18 Max
Super Street X Неограниченно
Неограниченно
OK 18 Max
 
Extreme 5K Неограниченно
Неограниченно
OK 18 Max
Extreme NL Неограниченно
Неограниченно
OK 18 Max

Раздел 1 - Общие правила 

dB Drag Racing – это соревнование по автозвуку такого формата, в котором участники соревнуются друг с другом, для того, чтобы выяснить в чьем автомобиле аудиосистема громче. Это основной принцип мероприятий dB Drag Racing.

dB Drag Racing состоит из двух этапов: квалификация и раунды на выбывание. Во время квалификации измеряется максимальный уровень звукового давления (SPL) для звуковой системы каждого участника. По завершении квалификационного этапа восемь самых громких участников в каждом классе переходят в следующий этап – раунды на выбывание. Во время отборочных туров, участники соревнуются в формате «один на один». Победитель каждого раунда на выбывание переходит в следующий раунд соревнований, а проигравший выбывает из соревнований.

1-1

Во время соревнований участники могут использовать программный материал по своему выбору.

Дополнительные правила:
• Воспроизводимый программный материал должен исходить из любого типа устройства, специально предназначенного для проигрывания музыки. К ним относятся кассетные деки, проигрыватели компакт-дисков и чейнджеры, проигрыватели и чейнджеры DVD-дисков, видеомагнитофоны и видеоплееры, устройства воспроизведения МРЗ-файлов, AM/FM и спутниковые тюнеры, смартфоны, планшетные устройства и т.д.
• Разрешено как проводное, так и беспроводное соединение между источником и звуковой системой. Оно включает кабели RCA, оптоволоконные кабели, Bluetooth, WiFi и т.д.
• Программный материал может состоять из музыки, тестовых звуков или любых других видов записанного звукового сигнала.
• Программный материал может быть взят из коммерческого источника (например, компакт-диска, который Вы купили) или из своей, сделанной собственными силами, записи.

Исключения:
• Участник должен использовать официально одобренный компакт-диск dB Drag Racing (или цифровую копию компакт-диска) на всех мультипойнтовых мероприятиях. В случае, если этап проходит до выхода официального компакт-диска, можно использовать компакт диск предыдущего года. (Пожалуйста, посетите сайт www.dBDragRacing.com для дополнительной информации об утвержденном CD на этот год соревнований.) Только участники с активным членством dBDRA могут использовать цифровую копию компакт-диска dB Drag Racing. Участники должны предъявить судье членскую карточку в качестве подтверждения.
• На мультипойнтовых мероприятиях участники обязаны воспроизводить звук частотой между 20 и 60 Гц в дивизионе Street Stock. В дивизионах Super Street и Extreme участники ограничены частотой между 20 и 80 Гц. В случае, если наибольший результат (SPL – Уровень звукового давления) участника получен на частоте ниже или выше указанных значений, этот результат участника будет записан, как нулевой. Если нарушение допущено во время квалификационных раундов, то участнику, по решению главного судьи, может быть дано право повторного замера. Если нарушение допущено в ходе раундов на выбывание, участник выбывает из соревнований вне зависимости от его результата.

1-2 Настройки аудиосистемы можно проводить во время замера автомобиля, при условии, что не нарушаются другие правила во время процедуры настройки.
1-3 Двигатель автомобиля участника может работать при нахождении в зоне замера при соблюдении следующих условий:
• Работа автомобиля или аудиосистемы не должна подвергать опасности судей, участников, зрителей или любое движимое или недвижимое имущество на площадке.
• Автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз.
• Под колеса автомобиля должны быть установлены колодки.
• Капот должен быть закрыт.
• Обороты двигателя не должны превышать 2000 об/мин.
• Дистанционный «выключатель двигателя» должен быть легко доступен вне автомобиля для тех участников, которые закрепляют двери автомобиля в закрытом состоянии болтами (зажимами, лентами) во время нахождения в зоне замеров.
Участник обязан соблюдать вышеперечисленные условия. Участники, уличенные в нарушении одного или более из этих условий, могут быть дисквалифицированы.
1-4

Участник должен находиться вне автомобиля во время замера его автомобиля и все двери, окна и другие проемы автомобиля должны оставаться закрытыми в течение этого времени.

Исключения - Участники могут находиться внутри автомобиля во время замера его автомобиля при условии, что:

 Участник должен сидеть на водительском сидении. Присутствие пассажиров в салоне автомобиля запрещено.
• В течение всего времени замера на них постоянно надеты адекватные устройства защиты слуха. Снятие устройств защиты слуха во время нахождения в автомобиле приведет к аннулированию результата участника.
• Участник должен подписать заявку на участие в dB Drag Racing, в которую входит подтверждение того, что участник понимает: «воздействие высокого уровня звукового давления может привести к временной или постоянной потере слуха».
• Участник обязан предпринять соответствующие меры предосторожности при использовании звуковой системы на высоких уровнях звукового давления.

1-5 У участников есть 30 секунд после начала процесса замера SPL для достижения наивысшего уровня звукового давления (SPL). Измерительное оборудование зафиксирует и сохранит максимальный результат каждого участника во время этого 30-секундного интервала.
1-6 Участникам запрещено открывать свой автомобиль во время замера. Если участник открыл автомобиль во время замера, результат участника будет аннулирован. Если нарушение происходит во время квалификационных раундов, то, по решению главного судьи, участнику может быть предоставлено право на перезамер. Если нарушение происходит во время раундов на выбывание, то участник, нарушивший правила, проигрывает раунд.
РАЗДЕЛ 2 - СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ УЧАСТНИКОВ
Участники классифицируются на основании типа компонентов в их аудиосистеме и по степени модификации автомобиля. Более подробное описание ограничений в отношении модификации автомобилей для каждого дивизиона см. раздел 3 данных правил.
2-1 dBDRA считает сабвуферами динамики с официально объявленным максимальным диаметром 10 дюймов и более.
2-2

Все сабвуферы в автомобиле (10 дюймов и более) будут считаться при определении класса, в котором будет выступать участник.

Дополнительные правила:

• Будет считаться каждый сабвуфер изобарической или композитной конфигурации.
• Скрытые сабвуферы (например такие, которые находятся в полосовых резонаторах) будут считаться.
• Пассивные излучатели, порты и тоннели не считаются сабвуферами и поэтому не будут подсчитываться.
• В случае, если самый крупный динамик в аудиосистеме участника меньше 10 дюймов (25,4 см) в диаметре, все динамики, используемые для получения баса, будут считаться сабвуферами.

2-3

«Создающие видимость» сабвуферы строго запрещены. Если участник установил сабвуферы таким образом, чтобы обойти систему классификации участников, участник может быть переведен в другой класс или быть дисквалифицирован только по решению главного судьи.

Пример:
• Участник, который обычно соревнуется в классе Super Street 1-2, появляется на мероприятии и решает, что его обычный класс слишком конкурентен для него. Пытаясь обойти систему классификации участников и подняться до класса Super Street 3-4, участник заимствует 2 сабвуфера и кладет в задней части автомобиля. Теперь общее количество сабвуферов в автомобиле - 4, даже несмотря на то, что 2 из них, которые он только что "установил», в действительности не являются частью аудиосистемы. Такие действия строго запрещены.

2-4

На каждом отдельном этапе dB Drag Racing участник может соревноваться в одном и только одном классе.

Дополнительные правила:
• На этапе dB Drag Racing участники не могут заявлять один и тот же автомобиль больше чем в один класс
• Участники могут заявлять более одной машины в соревнованиях dB Drag Racing при условии, что не более одной машины выступает в одном и том же классе, и участники предоставили каждой машине уникальное имя для соревнований.

2-5 Этот раздел содержит основную информацию относительно классификации участников в соответствии с установленным в машине оборудованием. Специфические ограничения относительно модификаций автомобиля для каждого дивизиона описаны ниже в Разделе 3.  Для быстрого ознакомления с каждым классом смотрите матрицу классов dB Drag Racing.

Дивизион Street Stock

Дивизион Street Stock предназначен для большинства энтузиастов автозвука. В дивизионе Street Stock запрещены фургоны, а также коммерческие машины (грузовики). Все классы в данном дивизионе имеют ограничения по мощности и количеству проводников, за исключением Street Stock NL. Ограничений по количеству или размерам сабвуферов, используемых в данном дивизионе, нет.
  • Street Stock 500
    • общая максимальная мощность RMS 500 Ватт
    • Максимальное количество проводников, для подключения всех сабвуферов к усилителю – 4 шт.
  • Street Stock 1K
    • общая максимальная мощность RMS 1000 Ватт
    • Максимальное количество проводников, для подключения всех сабвуферов к усилителю – 4 шт.
  • Street Stock 2K
    • общая максимальная мощность RMS 2000 Ватт
    • Максимальное количество проводников, для подключения всех сабвуферов к усилителю – 4 шт.
  • Street Stock 5K
    • общая максимальная мощность RMS 5000 Ватт
    • Максимальное количество проводников, для подключения всех сабвуферов к усилителю – 4 шт.
  • Street Stock NL
    • общая максимальная мощность не ограничена
  • Street Trunk 5K
    • общая максимальная мощность RMS 5000 Ватт
    • Максимальное количество проводников, для подключения всех сабвуферов к усилителю – 4 шт.

Дивизион Super Street 

Классы Super Street предназначены для тех участников, которые желают довести свое оборудование до максимума без каких либо структурных изменений, необходимых в дивизионе Extreme. Довольно часто в этом классе можно встретить опытных участников и «гуру» автозвука. В Super Street обычно используются компоненты соревновательного класса. Все классы в данном дивизионе, за исключением Super Street NW и Super Street X, имеют ограничение по количеству сабвуферов. Ограничений по мощности в данном дивизионе нет.
  • Super Street NW
    • Может использоваться 1+ сабвуфер любого размера
  • Super Street 1-2
    • Могут использоваться 1-2 сабвуфера любого размера
  • Super Street 3-4
    • Могут использоваться 3-4 сабвуфера любого размера
  • Super Street 5+
    • Могут использоваться 5+ сабвуферов любого размера
  • Super Street X
    • Количество сабвуферов не ограничено

Дивизион Extreme

Класс Extreme предназначен для участников, которые желают довести свою аудио систему до её технологического предела и более того. Обычно, очень опытные участники соревнуются в этих классах на профессиональном уровне. Нет ограничений по количеству или размеру сабвуферов, используемых в данном дивизионе. (К каждому сабвуферу может быть подключено максимум 8 проводников).
  • Extreme 5K
    • общая максимальная мощность RMS 5000 Ватт
    • Максимальное количество проводников, для подключения всех сабвуферов к усилителю – 4 шт.
  • Extreme NL
    • В данном классе нет ограничений по мощности.
РАЗДЕЛ 3 - ПРАВИЛА ПО САЛОНУ АВТОМОБИЛЯ
3-1 Салон автомобиля и место прослушивания/проведения замеров должны быть одним местом (другими словами: замеры должны проводиться в салоне автомобиля).
3-2 Салон автомобиля не должен быть разделен никакими перегородками или другими заграждениями (Другими словами: пространство для прослушивания должно почти соответствовать пространству в обычном автомобиле).
3-3 Лобовое стекло и передние двери автомобиля должны являться границей салона (другими словами: пространство для прослушивания должно приблизительно соответствовать пространству в обычном автомобиле, где двери и лобовое стекло выступают «ограничителями» пространства для прослушивания).
3-4 Размер салона (объем воздуха) не может быть изменен во время соревнований (например: корпус сабвуфера не может быть выдвинут вперед, подушки безопасности не могут быть раскрыты и т.д.).
3-5 Нельзя создавать повышенное или пониженное давление в салоне автомобиля каким-либо газом или жидкостью. Кроме того, воздух внутри салона не может быть заменен каким-либо газом или жидкостью.
3-6 Ничто не должно препятствовать размещению измерительного датчика или использованию шаблона крепления датчика.
3-7 Все отражающие поверхности, за исключением лобового стекла и передней панели, должны быть расположены как минимум в 12 дюймах (30,48 см) от измерительного датчика (другими словами: отражающие поверхности не должны каким-либо образом пересекаться или соприкасаться с измерительным оборудованием). dB DragRacing Association (dBDRA) считает все поверхности шириной более 3/8 дюйма (9,525 мм) отражающими поверхностями.
3-8

Степень допустимых изменений салона ограничивается классом, в котором соревнуется участник (см. раздел 2 «Система классификации участников» выше в данном своде правил).

Дополнительные правила:
• dBDRA использует термин «модификация» для описания изменений в автомобиле, которые были сделаны для установки аудиосистемы или для улучшения результата участника. Некоторые примеры модификаций салона автомобиля:
1. Замена оригинального стекла
2. Замена оригинальной приборной панели
3. Замена оригинальных сидений
4. Усиление дверных панелей
5. Поднятие пола и понижение крыши
6. Удаление или замена оригинальной центральной консоли

Специальный комментарий по эквивалентным заменам:
• В большинстве классов dB Drag Racing необходимо, чтобы автомобиль соответствовал определенным требованиям к «обычному использованию». (См. матрицу классов в отношении требований к обычному использованию в каждом классе). Если указано ограничение по обычному использованию, звуковая система не может мешать обычной эксплуатации автомобиля, предусмотренной производителем автомобиля.

Примеры:
• Сабвуфер, установленный сверху заднего сидения в дивизионе Street Stock, будет мешать нормальному использованию в соответствии с первоначальной конструкцией. Поскольку в дивизионе Street Stock необходимо выполнение требования об обычном использовании «везде», установка будет нарушать требование о нормальном использовании.
• Зеркало заднего вида отсутствует в автомобиле.
Поскольку звуковая установка не имеет никакого отношения к зеркалу заднего вида, ограничение о нормальном использовании не применяется.
• Двигатель вентилятора кондиционера воздуха был демонтирован в автомобиле. Если это было сделано для установки звуковой системы, то нарушено требование об обычном использовании. В противном случае демонтаж возможен.
• Сабвуфер установлен в кузове хэтчбека. Это не нарушает требования о нормальном использовании, поскольку кузов предназначен для использования в общих целях и может использоваться и в подобной цели.

Специальный комментарий по эквивалентным заменам:

В книге правил термин "эквивалентная замена" используется в нескольких областях. dBDRA понимает под эквивалентной заменой такую замену, которая близко соответствует замененной оригинальной детали по форме и по назначению. К ним относятся структурная жесткость, внешний вид и размер.

Пример:
Если участник заменяет дверную панель в автомобиле, замена будет допустимой, если она изготовлена из ДВП толщиной 1/8 дюйма (3,175 мм) с нанесенной на нее обшивкой, т.к. структурная жесткость, внешний вид и размер новой панели аналогичны характеристикам оригинальной панели. С другой стороны, устанавливаемая вновь панель, изготовленная из МДФ толщиной 1 дюйм (2,54 см) не будет разрешена, т.к. структурная жесткость новой панели отличается от оригинальной. Обратите внимание, что в данном примере критерием, по которому замена не была принята, стала не толщина устанавливаемой вновь панели. В качестве критерия была взята схожесть в структурной жесткости.

Специальные комментарии по установке динамиков, отличных от сабвуферов:

• Динамики менее 10 дюймов в диаметре могут устанавливаться где угодно в автомобиле, при условии, что не нарушаются любые из других действующих правил.
• Допускается усиление дверных панелей в месте установки динамиков в дверях.
• Подиумы на дверях также допускаются, как и стекловолоконные «подиумы», применяемые для размещения в них динамиков в местах установки.
Общие правила по звукопоглощающим материалам, монтажной пене и ленте:

• Звукопоглощающие материалы могут использоваться в неограниченном количестве в автомобиле при условии, что не нарушаются иные применимые правила. Для зон, расположенных впереди центральных стоек (за исключением дивизиона Extreme), должен быть сохранен первоначальный внешний вид автомобиля.
• Распыляемая пена может использоваться в автомобиле в неограниченном количестве при условии, что не нарушаются иные применимые правила. Для зон, расположенных впереди центральных стоек (за исключением дивизиона Extreme), должен быть сохранен первоначальный внешний вид автомобиля.
• Участники могут временно использовать липкую ленту при прослушивании для заклеивания выходов кондиционера, печки, люков в крыше, окон со стороны водителя и со стороны пассажиров во время соревнований при условии, что не нарушаются иные правила.
• Участники могут временно использовать липкую ленту снаружи автомобиля для заклеивания и/или закрепления лобового стекла, окон, крышек люка, дверей, люков и т.д. при условии, что не нарушаются иные правила.

Общие ограничения относительно сидений
• Сиденья Go-Cart, сиденья от аркадных игр, сиденья от багги и т.д. не считаются эквивалентными заменами оригинальных сидений, т.к. они не аналогичны оригинальным сиденьям по структурной жесткости, внешнему виду или размеру.
• Сиденья должны быть закреплены болтами в оригинальных местах крепления, за исключением дивизиона Extreme.
• Должно выдерживаться минимальное расстояние 30 дюймов (76,2 см) между передней поверхностью спинки сиденья и местом расположения датчика.

Ограничения по салону дивизиона Street Stock

3-9a Ничто в аудиосистеме не должно препятствовать нормальной эксплуатации и/или управлению автомобилем
3-9b

Для замера сидения можно складывать, но не извлекать из автомобиля. Участники, которые складывают свои сидения, должны продемонстрировать, что аудиосистема не препятствует нормальной работе сидений, которые были сложены.

Дополнительные правила:

• Если в автомобиле более двух рядов сидений, дополнительные ряды (3+) могут быть сняты по решению участника.

3-9c

Если автомобиль - пикап с удлиненной кабиной или кабиной «кинг-кэб», ограничение по "обычному использованию" для откидных сидений, которые расположены за передними сидениями пикапа, не применяется.

Дополнительные правила:

• Это исключение применяется только к пикапам, в которых есть откидные сидения, расположенные за передним сидением. Под «откидным сидением» dBDRA понимает оригинальное сидение, конструкция которого позволяет складывать у боковой или задней стенки салона пикапа.
• Откидные сидения не могут быть сняты из пикапа, но могут быть сложены для размещения аудиосистемы.

Ограничение по салону дивизиона Super Street

3-10a

Модификации салона запрещены от передней стойки вперед.

Дополнительные правила:
• Оригинальный потолок (или эквивалентная замена) должен оставаться на месте для областей, расположенных перед центральной стойкой.
• Оригинальные дверные панели (или эквивалентная замена) должны оставаться на месте для областей, расположенных перед центральной стойкой.
• Оригинальный ковровый настил (или эквивалентная замена) должен оставаться на месте для областей, расположенных перед центральной стойкой.

Исключение:
Участники могут установить одну распорку от пола до потолка перед передней стойкой при условии, что не нарушаются другие применимые правила.
• Максимальная ширина или диаметр распорки должны составлять 2 дюйма (5,08 см).
• Необходимо использовать установочную пластину для закрепления распорки внизу и вверху.
• Площадь каждой установочной пластины ограничена 16 квадратными дюймами (103,23 кв.см.), а максимальная толщина каждой пластины ограничена 1/4 дюйма (6,35 мм).

3-10b

Super Street X

Это класс для соревновательных автомобилей, которые не проходят в классы Street Stock и Extreme или стандартные классы Super Street. К нему применяются все правила Super street со следующими исключениями:
• Пункт 3-10а не применяется
• Обшивки дверей разрешены
• Усиление пола разрешено
• Усиление и обшивки крыши разрешены, отсутствие обшивок допускается
• Отсутствие панелей, карпета и прочих заводских элементов допускается
• Не стандартные центральные панели, сиденья и распорки разрешены
• Бронированные стекла (2 толщины заводского максимум) разрешены

3-10c

Участники могут сложить или убрать любые сидения в автомобиле

Ограничения по салону дивизиона Extreme

В нижеследующих ограничениях описано, что каждый участник ДОЛЖЕН сделать и что каждый участник МОЖЕТ сделать. Все другие изменения салона автомобиля запрещены.
3-11a

В каждом автомобиле ДОЛЖНА быть передняя панель.

Дополнительные правила:
• Если передняя панель представляет собой оригинальное изделие, никакие внешние изменения не могут быть сделаны, (заполнение панели монтажной пеной или другим материалом для структурного усиления и/или установка внутреннего крепежа возможны только в случае, если не нарушаются другие правила). На автомобили, в которых установлена оригинальная передняя панель, не распространяются требования нижеследующих правил за исключением последнего пункта, в котором описывается отношение между передней панелью и лобовым стеклом.
• Самая высокая точка панели не может быть выше горизонтальной плоскости, определяемой нижним краем лобового стекла.
• Самая низкая точка верха передней панели не может быть ниже 3 дюймов (7,62 см) от горизонтальной плоскости, определяемой нижним краем лобового стекла.

9fe79a23-57dc-476c-9cbd-4e142dbeacc5.jpg

На рисунке: Лобовое стекло со стороны водителя Лобовое стекло со стороны пассажира
Макс 3 дюйма
Панель
С = максимум 3 дюйма
• Минимальная глубина панели в центре автомобиля должна быть 6 дюймов (15,24 см) от края панели до лобового стекла. Максимальная глубина – 16 дюймов
(40,64 см).

b4fa4a6f-9660-4dc6-b6d4-6f0a7ff09258.jpg

На рисунке:
Вид сверху
Минимум 6 дюймов
Максимум 16 дюймов
А = Минимум 6 дюймов/ Максимум 16 дюймов

• Плоскость панели, ограничиваемая стенкой моторного отсека спереди, задней кромкой панели сзади, и на расстоянии 12 дюймов влево и 12 дюймов вправо (в горизонтальной плоскости) от места расположения датчика должна быть совершенно плоской по отношению к земле.

c217a4f4-cd84-4423-aa08-ad2688a14c17.jpg
На рисунке: Вид спереди
В = максимум 3 дюйма

• Панель должна быть абсолютно цельной (без отверстий или проемов) и должна идти в продольном направлении от стенки моторного отсека до задней кромки панели и в поперечном направлении от стойки лобового стекла на водительской стороне до стойки лобового стекла на пассажирской стороне.
• Задняя кромка панели (край панели, который обращен к салону автомобиля) должна быть прямой и перпендикулярной к центральной осевой линии автомобиля, если на нее смотреть сверху.
• Отношение между панелью и лобовым стеклом должно быть таким, чтобы можно было обеспечить необходимое расстояние между датчиком, расположенным на лобовом стекле и панелью (4 дюйма или 10,16 см) и между датчиком и стойками лобового стекла (12 дюймов или 30,48 см).

3-11b

В каждом автомобиле МОЖЕТ быть установлена центральная консоль.

Дополнительные правила:
• Центральная консоль не может превышать высоту самой нижней части верха панели.
• Между каждой из сторон центральной консоли и каждой дверью ДОЛЖНО быть обеспечено минимальное расстояние «свободного пространства» в ЛЮБОМ месте 13 дюймов (33,02 см) (замеряется горизонтально и перпендикулярно центральной осевой линии автомобиля).
• Центральная консоль не должна мешать проведению «теста с веревкой». Участники могут сделать проемы в центральной консоли своего автомобиля или сделать ее легко съемной для выполнения этого требования.
• Если центральная консоль отсутствует, пространство на расстоянии 13 дюймов (33,02 см) от каждой двери будет считаться площадью свободного пространства.

3-11c

При желании участники МОГУТ установить надстройку на крышу.

Дополнительные правила:

• Конструкция надстройки не может выступать более чем на 3 дюйма (7,62 см) ниже верха дверного проема.
• Для мест впереди двери (между дверью и лобовым стеклом) и за дверью (между дверью и задней перегородкой) надстройка на крыше не может выступать более, чем на 3 дюйма (7,62 см) ниже самой низкой точки верха дверного проема. Для дверей с дверными проемами сложной геометрии контрольная точка определяется как точка пересечения двух воображаемых линий как показано на рис. 3-11с.

71c06e70-6d41-4444-ad21-da11c8a3509f.jpg

Контрольная точка пересечения

Лобовое стекло
Рисунок 3-11c - Пересечение в контрольной точке для дверных проемов со сложной геометрией.

3-11d

Участники МОГУТ установить надстройку для увеличения высоты пола.

Дополнительные правила:
• Открытые полости в отделении для прослушивания запрещены.

3-11e

Участники МОГУТ установить съемную(ые) или складную(ые) панель(и) для закрытия оригинальных ниш для ног.

Дополнительные правила:
• В интересах безопасности участникам не рекомендуется изменять оригинальные педальные узлы автомобиля (педаль газа, педаль тормоза, педаль сцепления и педаль стояночного тормоза).

3-11f

Участники ДОЛЖНЫ обеспечить минимальное расстояние 30 дюймов (76,2 см) между обшивкой крыши (надстройкой) и полом (надстройкой пола) во ВСЕХ точках в салоне автомобиля за исключением центральной консоли и передней панели.

Дополнительные правила:

• Для проверки выполнения этого требования будет использован стержень длиной 30 дюймов (76,2 см). Судья будет держать этот стержень в вертикальном положении и передвигать его внутри салона автомобиля. Если стержень не будет проходить, значит, автомобиль не соответствует данному требованию.
• Распорки, расположенные вне зоны «свободного пространства», определяемого в соответствии с разделом 3-11b, не будут считаться препятствием в тесте.

c9ecf8e6-161c-4107-93fe-afc53988d692.jpg
Рисунок 3-11f1 - В примере, указанном выше, верхняя кромка передней панели определяет вертикальную плоскость, которая используется для расчета свободного пространства в продольном направлении (обратите внимание на то, что панель НЕ расположена полностью под оригинальным лобовым стеклом). Не масштабируется.

1cbe780a-f079-4d2d-9103-753cdedc9a4f.jpg
Рисунок 3-11f2 - В вышеуказанном примере рамка оригинального лобового стекла определяет вертикальную плоскость, которая используется для расчета свободного пространства в продольном направлении (обратите внимание, что передняя панель полностью расположена под оригинальным лобовым стеклом). Не масштабируется.

f07ca538-fc56-47ec-93bf-a0e10ed0c442.jpg
Рисунок 3-11f3 - В вышеуказанном примере верхний край передней панели определяет вертикальную плоскость, которая используется для расчета свободного пространства в продольном направлении. Этот пример также показывает, как могут быть изготовлены надстройки на крыше и на полу при условии, что выдерживается минимальное вертикальное расстояние 30 дюймов. Не масштабируется.

5f00e6df-f9bb-4f2d-953f-2908256ae412.jpg
Рисунок 3-11f4 - В вышеуказанном примере верхняя рамка оригинального лобового стекла определяет вертикальную плоскость, которая используется для расчета площади свободного пространства в продольном направлении. Этот пример также показывает, как могут быть сделаны изменения в надстройках на крыше и на полу при условии, что обеспечивается минимальное вертикальное расстояние в 30 дюймов. Не масштабируется.

340d28d0-927f-4227-b0fd-d88fffbacf56.jpg
Рисунок 3-11f5 - В вышеуказанном примере верхняя рамка оригинального лобового стекла определяет вертикальную плоскость, которая используется для расчета площади свободного пространства в продольном направлении. Обратите внимание на скат, который используется в качестве перехода от края передней панели к надстройке на полу. Тест со стержнем будет проводиться в пределах свободного пространства, обозначенного пунктиром. Не масштабируется.

df9f5e6e-dd10-46c7-8602-b60de6d0c132.jpg
Рисунок 3-11f6 - В указанном выше примере верхний край передней панели определяет вертикальную плоскость, которая используется для расчета площади свободного пространства в продольном направлении. Обратите внимание на скат, который используется в качестве перехода от края передней панели к надстройке на полу. Тест со стержнем будет проводиться в пределах свободного пространства, обозначенного пунктиром. Не масштабируется.

3-11g

При желании участники МОГУТ установить надстройки на дверных панелях.

Дополнительные правила:
• Максимальное расстояние, на которое надстройки могут выступать в салон - 6 дюймов (15,24 см), (замеряется от листа металла двери, к которому изначально была прикреплена дверная панель).
• Полости в дверных панелях или дверях запрещены (полость - это отрицательная надстройка, которая выступает во внутреннее пространство двери).

3-11h

При желании участники МОГУТ установить распорки.
Дополнительное руководство и примеры:

• Максимальная общая ширина для всех распорок перед центральными стойками составляет 6 дюймов (15,24 см). (Для определения выполнения этого требования найдите самое широкое место на каждой из ваших распорок. Затем сложите все максимальные величины вместе. Общая величина должна быть 6 дюймов (15,24 см) или меньше)
• «Свободное пространство», определяемое в соответствии с п. 3-11b, должно быть свободно от распорок.
• Если распорка расходится на 2 или более ветвей, ширина распорки определяется как сумма самых широких участков каждого ответвления или как максимальная ширина ноги-основания, в зависимости от того, какая величина больше.

Пример 1: Участник использует одну распорку 4x4 дюйма от пола до крыши. Самый широкий размер распорки 4 дюйма, поэтому требование выполнено.

Пример 2: Участник использует одну распорку 2x4 дюйма от крыши до пола. Самая широкая часть распорки 4 дюйма, поэтому требование выполнено.

Пример 3: Участник использует две распорки 2x4 дюйма от крыши до пола. Самое широкое место на обеих распорках - 4 дюйма. Общая ширина распорок участника 4+4=8 дюймов, что превышает допустимый предел.

Пример 4: Участник использует распорку 2x2 дюйма от панели до потолка, еще одну распорку 2x2 дюйма от панели до пола и еще одну распорку 2x2 дюйма от пола до потолка. Максимальная общая ширина всех распорок участника 2+2+2=6 дюймов, т.е. участник выполняет требование.

Пример 5: Участник использует две трубы диаметром 3 дюйма от пола до потолка. Самая широкая часть каждой трубы - 3 дюйма. Максимальная общая ширина распорок участника 3+3=6 дюймов, т.е. участник выполнил требование.

РАЗДЕЛ 4 - ПРАВИЛА ПО АВТОМОБИЛЯМ
4-1

Автомобиль должен заезжать своим ходом в зону проведения замеров и уезжать из нее.

Дополнительные правила:
• Для заезда в зону проведения замеров и из нее должен быть использован двигатель автомобиля (стартеры и т.п. не могут использоваться в качестве средства движения).
Исключения:
• На некоторых мероприятиях может быть запрещено использование автомобилей с заведённым двигателем. В таких случаях, или когда более важным становится фактор безопасности, данное правило не применяется.

4-2

Размер и место расположения дверей автомобиля не должны меняться.

Дополнительные правила:
• Участники дивизиона Extreme могут установить петли или полосы (для закрепления дверей) вдоль периметра дверных проемов, при условии, что максимальная ширина каждой петли или полосы меньше 2 дюймов (5,08 см). Если петля или полоса прикреплены к центральной стойке, они должны быть легко съемными для проведения «теста с веревкой».
• Как минимум, в автомобиле должна быть дверь для водителя и дверь для пассажира. Каждая дверь должна находиться в традиционном месте для водителя и для пассажира (т.е. на противоположных сторонах автомобиля).
Исключение: автомобили, которые изначально были изготовлены только с одной дверью (например, джип для доставки почты).

4-3

Данное правило применяется только к участникам дивизиона Extreme.
Оригинальное стекло в лобовом и/или боковых окнах автомобиля может быть заменено другим материалом при условии, что этот материал соответствует месту и функциональности оригинального оборудования (т.е. плексиглас, пуленепробиваемое стекло, или любой другой полностью прозрачный материал).

Дополнительные правила:
• Наклон материала, заменяющего лобовое стекло, должен соответствовать наклону исходного стекла.
• Максимальная общая толщина любого заменяющего материала - 4 дюйма (10,16 см).
• Приборная панель и лобовое стекло должны находиться на таком расстоянии, чтобы было можно установить датчик на лобовом стекле и чтобы соответствующие расстояния от датчика до приборной панели (4 дюйма или 10,16 см) и от датчика до боковой стойки (12 дюймов или 30,48 см) были соблюдены.
• Не перекрываемая площадь обзора для лобового стекла должна составлять 4 квадратных фута (0.3716 кв. м.) или более. Не перекрываемая площадь обзора должна быть симметричной, с эквивалентными прозрачными зонами для водительской и пассажирской стороны автомобиля. Внимание: Не перекрываемыми будут считаться зоны лобового стекла, которые никак не закрыты. Сюда относится и тонировка стекол.
• По количеству внешних скоб для лобового стекла нет ограничений, если только их присутствие не нарушает другие действующие правила.
• Совместно с оригинальным стеклом могут использоваться вторичное лобовое стекло и/или окна, при условии, что максимальный зазор между двумя материалами не превышает 1/4 дюйма (6,35 мм в центре лобового стекла и/или окна.
• Не перекрываемая площадь обзора для боковых стекол автомобиля должна быть 200 кв. дюймов (1290 кв. см) или больше (на каждое окно).
• Боковые окна не обязательно должны быть рабочими (они не должны подниматься или опускаться)
• Участники, которые заменили окно пассажирской стороны плексигласом или другим аналогичным материалом, должны обеспечить отверстие диаметром 1 дюйм (2,54 см) с заглушкой в прозрачной зоне материала для кабеля измерительного датчика.

4-4

Изменения во внешней оригинальной оболочке автомобиля не разрешены, если эти изменения приводят к изменению внутреннего объема автомобиля. dBDRA понимает под термином «оболочка» внешнюю оболочку (верхняя, передняя, задняя и боковые плоскости) оригинального кузова автомобиля, которые дают ему отличительную внешность. Это также части автомобиля, которые обычно красятся. Днище или шасси автомобиля не считаются частью оригинальной оболочки.

Дополнительные правила:
• Уменьшение высоты боковых стоек запрещено.
• Не оригинальные надстройки на крышу запрещены.
• Не оригинальные удлинения или «стретчи» автомобилей запрещены.
• Сквозные отверстия в кузовах пикапов разрешены в дивизионах Super Street и Extreme при условии, что акустическое оформление и/или другое оборудование, расположенное на дне кузова, не выходит выше боковых стенок. Если пикап оборудован оригинальной крышей, ограничение по боковым стенкам не применяется. Самодельные крыши строго запрещены.
• Изменения, которые имеют чисто косметическую природу и не меняют внутренний объем автомобиля, допускаются. К ним относятся спойлеры, накладки на крылья, воздухозаборники на капот и т.д.
• Мять крышу и двери таким образом, чтобы это изменяло внутренний объем автомобиля, запрещено.
• Внешнее усиление оболочки автомобиля запрещено.

4-5 Судейский персонал должен иметь возможность отчетливо видеть автомобиль изнутри сквозь лобовое стекло или боковые окна автомобиля. Тонировка стекла, наклейки или другие материалы, которые могут перекрывать вид судье, не могут располагаться на лобовом стекле в радиусе 6 дюймов (15,24 см) от места расположения датчика.
РАЗДЕЛ 5 - ПРАВИЛА ПО ЗВУКОВОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Все звуковое оборудование, использованное в звуковой системе участника, должно отвечать следующим требованиям :

5-1 Все звуковое оборудование должно быть предназначено для установки и эксплуатации в условиях автомобильной аудиосистемы.
5-2

Все усилители звука должны быть по природе линейными.

Дополнительные правила:
• Используемые в аудиосистеме усилители должны быть предназначены для воспроизведения аудиосигнала. Выходная форма сигнала усилителя должна быть близка к форме входного сигнала. Кроме того, выходная амплитуда усилителя должна быть пропорциональна амплитуде входного сигнала. Все эти требования применяются к частотам от 20 до 80 Гц. Решение о том, приемлем ли усилитель для использования в соревнованиях dB Drag Racing, принимается только dBDRA.

5-3

Программный материал должен воспроизводиться с использованием обычных громкоговорителей (сабвуферов). Решение о том, приемлем ли громкоговоритель для использования в соревнованиях dB Drag Racing, принимается только dBDRA.

Дополнительные правила:
• dBDRA под обычным громкоговорителем (сабвуфером) подразумевает звуковоспроизводящий электромеханический излучатель, в состав которого входит диффузор, подвес, корзина и звуковая катушка.
• Громкоговорители должны быть подключены непосредственно к усилителю(ям) звука.
• Громкоговорители, в которых имеются сервомеханизмы, актуаторы или любые другие виды двигателей с механическим приводом, находятся под особым запретом.
• К каждому сабвуферу могут быть подключены не более 4 электрических проводников, при условии, что не нарушаются другие правила.
• К каждой из катушек на сабвуфере могут быть подключены не более 2 усилителей.
• Сжатый воздух, взрывчатые устройства и т.д. категорически запрещены.

Исключение:
В дивизионе Extreme к каждому сабвуферу может быть подключено не более 8 электрических проводников.

5-4

Соревновательные автомобили и звуковое оформления не могут быть изменены во время соревнований на финалах или любых мультипоинт этапах без согласования с главным судьей соревнований.

Дополнительные рекомендации:
• Время, с которого изменения запрещаются, начинается с начала этапа (регистрация) и завершается с церемонией награждения в конце этапа.
• Если запрос на изменение оформления одобрен главным судьей –участник несет ответственность за своевременный выезд в зону замеров и участие в квалификации и раундах на выбывание.

Исключения:
• Звуковое оборудование автомобиля может быть заменено или изменено по усмотрению участника, если при этом не нарушается ни одно из правил ассоциации
• Вы можете отрегулировать частоту настройки системы путем портов.

РАЗДЕЛ 6 - ПРАВИЛА ПО УСТАНОВКЕ

6-1

Звуковоспроизводящие устройства не должны представлять помех для измерительного оборудования. Сюда относятся (но ограничиваются этим) - гудки, антенны, отверстия или любые другие устройства, которые намеренно установлены в непосредственной близости к измерительному датчику.

6-2

Все сабвуферные оформления и/или панели-перегородки, за исключением тех, которые установлены в кик-панелях и дверях, должны быть расположены за воображаемой плоскостью, которая лежит между задним краем водительской двери и задним краем пассажирской двери. В настоящих правилах для обозначения этой плоскости иногда используются термины «центральная стойка» и «дверной проем».

Дополнительные правила:
• Соответствие этому требованию можно проверить с помощью следующего теста: два судьи располагаются на противоположных сторонах автомобиля. Сквозь открытые двери автомобиля протягивается веревка (или провод, проволока). Оба судьи натягивают веревку. Затем, судьи одновременно перемещают веревку таким образом, чтобы она скользила по краям соответствующего дверного проема каждого из судей. Если веревка не касается системы (и/или сабвуферов), в таком случае тест считается пройденным.
• Любые компоненты, закрепленные к корпусу сабвуфера, включая динамики, усилители, звуковые процессоры и т.д. считаются частью сабвуфера.
• Если какая-либо часть оборудования участника мешает судье провести «тест с веревкой», мешающий выступ должен быть легко съемным.

Дополнительные правила, относящиеся только к пикапам:
• Если автомобиль представляет собой стандартный пикап (не с увеличенной кабиной и не кинг-кэб) и сабвуферная система устанавливается за передним сидением, проведение «теста с веревкой» (правило 6-2) не обязательно.
• Если автомобиль представляет собой стандартный пикап (не с увеличенной кабиной и не кинг-кэб) и имеется «сквозное отверстие» в кузов автомобиля, «тест с веревкой» (правило 6-2) обязательно проводится.
• Если автомобиль представляет собой пикап с увеличенной кабиной или кинг- кэб, проведение «теста с веревкой» (правило 6-2) обязательно.

6-3

Максимальное напряжение электрической системы автомобиля не должно превышать 15,0 вольт постоянного тока в дивизионе Street Stock или 18,0 вольт постоянного тока в дивизионе Super Street и Extreme в любое время в ходе 30-секундного процесса замера.

Дополнительные правила:
• Внешние генераторы, топливные элементы, зарядные устройства для аккумуляторов и т.д. не могут быть использованы в зоне замеров.

6-4

Все компоненты аудиосистемы (за исключением внешнего подиума или головного устройства) должны быть расположены в пределах внешней оригинальной «оболочки» автомобиля, (к ним относятся, но не ограничиваются ими, генераторы, аккумуляторы, усилители, акустические оформления и динамики).dBDRA определяет «оболочку» автомобиля как внешнюю оболочку (впереди, сзади, по бокам) оригинального корпуса автомобиля, придающую автомобилю его неповторимый вид. Так же это та часть автомобиля, которую обычно красят. Днище автомобиля не считается частью оригинальной «оболочки».

Дополнительные правила:
• Разрешено пропускать провода по днищу автомобиля во всех дивизионах dB Drag Racing, при условии, что другие правила не нарушаются.
• Если автомобиль представляет собой пикап, оборудование может быть установлено в кузове автомобиля, при условии, что он закрыт доступной к покупке крышкой грузового отсека или крышей. Иначе оборудование может быть установлено внутри отсека для инструментов. В классах, где существует ограничение по стенам, все равно потребуется проведение «теста стен».

6-5 Дополнительные ограничения по установке определяются тем дивизионом, в котором участник соревнуется.


Ограничение по установкам в дивизионе Street Stock

6-6a

Стены запрещены.

6-6b

Любые акустические системы и/или перегородки, за исключением тех, которые устанавливаются на кик-панелях или дверях, должны быть расположены за задней
кромкой крыла САМОЙ ЗАДНЕЙ боковой двери автомобиля.

Исключение:
Если автомобиль - пикап с удлиненной кабиной или кабиной «кинг-кэб», данное ограничение не применяется. Это исключение применяется только к пикапам, у которых есть откидные сидения, расположенные за передним сидением. Под складным сидением dBDRA понимает оригинальное сидение, которое может складываться вдоль боковой или задней стороны пассажирского отсека пикапа.

6-6c Во время замера временные структурные усиления автомобиля запрещены. К ним относятся прикрепление зажимов, присосок, мешков с песком к автомобилю и т.д.
Однако, разрешается держать двери, окна, багажник и/или лежать на капоте, крыше, и т.п., если это не приводит к нарушению других соответствующих правил.


Ограничение по установкам в дивизионе Super Street

6-7a

Стены разрешены, но не обязательны (за исключением класса Super Street NW - см. специальный комментарий ниже).

6-7b Центральные консоли, которые занимают менее 2 кубических футов (56.64 л) воздуха, разрешены (разрешены как доступные в продаже консоли, так и изготовленные по заказу или самодельные).
6-7c Аккумуляторные отсеки, расположенные под автомобилем, разрешены при условии, что они расположены под плоскостью, определенной в пункте правил 6-2.
6-7d Во время замера временные структурные усиления автомобиля запрещены. К ним относятся прикрепление зажимов, присосок, мешков с песком к автомобилю и т.д. Однако, разрешается держать двери, окна, багажник и/или лежать на капоте, крыше, и т.п., если это не приводит к нарушению других соответствующих правил.
6-7e Специальное замечание по классу Super Street NW (No Wall = Без Стен):
Правила для класса Super Street NW идентичны всем другим классам в дивизионе Super Street со следующими исключениями:
• Стены динамиков запрещены.
• Изменения допускаются за центральными стойками не выше плоскости, которая определяется при проведении «теста стены».
• Все аудио оборудование (за исключением головного устройства, видео дисплеев и звуковых процессоров) должно быть расположено ниже плоскости, которая определяется при проверке соответствия «тесту стены».
• Сквозные отверстия в полу запрещены.


Ограничение по установкам в дивизионе Extreme

6-8a

Все нагрузочные стены должны располагаться за дверными проемами. Кроме того, нагрузочные стены должны быть изготовлены из полностью прозрачного материала.

6-8b Аккумуляторные отсеки, расположенные под автомобилем, разрешены.
6-8c Полностью изолированные генераторы или установленные на каркас генераторы, расположенные над капотом, перед радиаторной решеткой или под автомобилем, разрешены.
6-8d Ограничений по установке для класса Extreme нет, если об обратном не будет указано в других разделах правил.
РАЗДЕЛ 7 - НАКОПЛЕНИЕ ОЧКОВ
7-1

Право для участия в финале чемпионата мира dB Drag Racing частично определяется по количеству очков (пойнтов), набранных участником в ходе сезона. Для накопления очков участник должен выступать на официально одобренных соревнованиях dB Drag Racing (официально одобренные соревнования можно найти в нашем календаре соревнований по адресу www.dbdra.com).

Для стандартных классов присуждаются следующие очки:
• Первое место: 8 очков
• Второе место: 7 очков
• Третье место: 6 очков
• Четвертое место: 5 очков
• Пятое место: 4 очков
• Шестое место: 3 очков
• Седьмое место: 2 очков
• Восьмое место: 1 очко
• Прочие места: 1 очко
Очки, полученные на мультипойнтовых соревнованиях, умножаются в соответствии с их уровнем:
2X Событие уровня ДаблПойнт (DoublePoint): двукратное (2х) увеличение обычно присуждаемых очков
3X ТриплПойнт (TriplePoint): Зх увеличение обычно присуждаемых очков
4X Мировой финал: 4х увеличение обычно присуждаемых очков

7-2

Получать очки на каком-либо соревновании dB Drag Racing могут только активно участвующие в нем участники.

Пример:
• Если участник является единственным в классе, он должен произвести как минимум один замер. Дальнейшего участия в соревновании не требуется.
• Этапы, на которых победитель определяется только по квалификационным раундам запрещены. Участник не получит очков за участие в таких этапах.

7-3 Если участник является организатором шоу (или работает на организатора шоу), как минимум 50% квалификационных очков участника должны быть получены на шоу, подготовленных другими организаторами.
7-4 Очки не могут "переводиться” между участниками.
РАЗДЕЛ 8 - СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ SPL
8-1

Участники могут установить сертифицированный SPL, соревнуясь в мультипойнтовом мероприятии dB Drag Racing. Все мультипойнтовые мероприятия dB Drag Racing являются сертифицированными.

Дополнительные правила:
• Судейство на сертифицированных соревнованиях должно осуществляться силами dBDRA или сертифицированным организатором dB Drag Racing.
• На сертифицированном мероприятии должны быть предложены все стандартные классы.
• Сертифицированным SPL участника будет наивысший результат, который он установил на сертифицированном этапе. Этот результат может быть получен как при квалификации, так и в раундах на выбывание.
• Сертифицированные организаторы соревнований dB Drag Racing, их сотрудники или ближайшие члены семьи не имеют права принимать участия в организуемых ими сертифицированных соревнованиях.
Внимание: В отличие от очков, полученных на Мировом Финале, сертифицированный SPL, полученный на Финале, действителен только для сезона, в конце которого устраивается финал, и не может быть перенесен на следующий сезон.

8-2 В случае, если по какой-либо причине dBDRA считает, что
результаты в каком-либо отдельном соревновании некорректны, или что чистота соревнований была поставлена под сомнение, dBDRA оставляет за собой право скорректировать все результаты на данном соревновании или аннулировать все результаты.
РАЗДЕЛ 9 - МИРОВЫЕ ФИНАЛЫ
9-1

За сезон участники должны набрать определенное количество очков. (См. требования к очкам за сезон на сайте www.dbdra.com). За dBDRA закрепляется право уменьшать необходимый минимум, если наблюдается недостаточное количество участников на Мировом Финале.

9-2 Участники должны показать максимальный сертифицированный результат (SPL) на мультипойнтовом соревновании dB Drag Racing (поощряется постоянное увеличение участниками своего сертифицированного результата участием в максимально возможном количестве мультипойнтовых мероприятий).
9-3 dBDRA приглашает 15 лучших участников (на основании максимального сертифицированного SPL) в каждом стандартном классе, которые отвечают требованиям разделов 9-1 и 9-2. Другими словами, для получения приглашения Вы должны набрать достаточно очков. И Вы должны иметь один из 15 лучших сертифицированных SPL в своем классе.
Особые замечания:
• Если по какой-либо причине на Финале имеется место для размещения меньшего (или большего) количества участников, dBDRA оставляет за собой право пригласить меньше (или больше) 15 участников для каждого класса. Например, если есть место для размещения 200 команд на финале, мы можем пригласить 20 участников для каждого класса вместо 15.
• Если 2 или более участников имеют одинаковые сертифицированные результаты, то их положение в протоколе будет определяться по общему количеству набранных очков в сезоне.
• Если участник прошел квалификацию для соревнований в двух или более классах на финале чемпионата мира, он или она должен выбрать, в каком классе он будет участвовать на финале.
• dBDRA оставляет за собой право приглашать иностранных участников для соревнований в финале чемпионата мира, даже если приглашаемые участники не отвечают минимальным требованиям, изложенным в данном разделе (9) правил.
9-4 Сертифицированный SPL закреплен за автомобилем и классом, в котором соревнуется участник. Другими словами, если Вы меняете класс или автомобиль, Вам нужно вновь получать свой максимальный сертифицированный SPL для нового класса.
9-5 Участники должны быть членами dBDRA до даты окончания сезона (Season Cut-Off) для того, чтобы ими могло было быть получено приглашение на финал чемпионата мира. Вся информация по датам указана на сайте www.dbdra.com
9-6 Обычно крайний срок для изменения сертифицированного класса - до даты окончания сезона (Season Cut-Off). Сертифицированный класс участника - это стандартный класс, в котором участник установил сертифицированный результат (SPL). Хотя допускается, чтобы участник получал сертифицированный SPL более, чем в одном классе в ходе сезона, он не вправе сертифицироваться в новом классе после крайнего срока смены сертифицированного класса. Вся информация по датам указана на сайте www.dbdra.com
РАЗДЕЛ 10 - МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ
10-1

Для фиксирования нового рекорда мира на соревнованиях должен присутствовать сертифицированный на мультипойнтовые мероприятия представитель dB Drag Racing.

10-2 Рекорды мира могут быть установлены только на мультипойнтовых соревнованиях уровня Зх (Трипл Пойнт) и на финале мирового чемпионата dB Drag Racing.
10-3 Рекорды мира могут быть установлены только действующими членами dB Drag Racing.
10-4 Для установления нового рекорда мира участник должен побить старый рекорд дважды в ходе одного и того же мероприятия. В качестве нового рекорда мира будет принят меньший из двух результатов, превышающих рекорд мира.
10-5 Каждый раз, когда участник показывает результат, который может оказаться мировым рекордом, следует соблюдать следующую процедуру для обеспечения действительности результата.
• Автомобиль (и подиум) участника должен быть немедленно окружен судейским персоналом.
• Судейский персонал проводит обязательный осмотр автомобиля.
• Оборудование, используемое для измерения SPL, также проходит осмотр и тестируется на предмет правильной работы. Если будет определено, что оборудование работает некорректно, результат участника аннулируется. После устранения проблем с оборудованием проводится повторный замер на автомобиле участника.
• Судейский персонал должен единогласно признать, что результат участника действителен. В случае, если судейский персонал не может прийти к согласию относительно действительности результата, то результат участника аннулируется. В зависимости от причины разногласий, участник может быть замерен повторно или дисквалифицирован, в зависимости от обстоятельств.
РАЗДЕЛ 11 - ОСМОТР АВТОМОБИЛЕЙ, НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, ШТРАФЫ
11-1

dB Drag Racing Association оставляет за собой право осмотреть автомобиль участника для проверки его соответствия правилам. Во время осмотра автомобиля судьи могут попросить участника продемонстрировать различные детали и элементы автомобиля и его аудиосистемы и/или дать пояснение по поводу некоторых элементов.

11-2 К осмотру может относиться (но не ограничиваться этим) следующее:
• Осмотр электрической системы автомобиля.
• Осмотр аудиосистемы автомобиля.
• Осмотр сабвуферного оформления.
• Осмотр приборной панели, ниш для ног, центральной консоли, верхней обивки салона и дверных панелей.
• Осмотр «подиума» с выносным головным устройством
11-3 В случае, если участник отказывает судьям в проведении осмотра, результат(ы) участника обнуляются, и участник дисквалифицируется.
11-4 Если во время проведения соревнований обнаруживается нарушение правил, участник может быть дисквалифицирован с соревнований на основании серьезности нарушения и с учётом текущего статуса соревнований.
11-5 Если нарушение правил - непреднамеренное и незначительное, судьи могут дать предупреждение и обязать нарушившего правила участника предпринять необходимые действия по устранению нарушения. Если нарушение обнаружено перед выходом в раунд на выбывание, квалификационный результат участника обнуляется и участнику могут разрешить повторно пройти квалификацию после устранения нарушения. Если нарушение обнаружено во время раундов на выбывание, нарушивший правила участник дисквалифицируется с соревнования.
11-6 Если нарушение правил - непреднамеренное, но серьезное, нарушивший правила участник будет дисквалифицирован с соревнования.
11-7 Если нарушение правил - преднамеренное и/или мошенническое по сути, участник дисквалифицируется с соревнования. Кроме того, dBDRA оставляет за собой право наложить запрет на дальнейшее участие нарушителя в будущих этапах dB DragRacing.
11-8 Любой участник, который будет уличен в порче, поломке или приведении в негодность системы другого участника, будет немедленно дисквалифицирован с соревнования. Кроме того, нарушения такого рода приведут к пожизненной дисквалификации участника с соревнований dB Drag Racing.
11-9 Любой участник, который будет уличен в порче, поломке или приведении в негодность измерительного оборудования, будет немедленно дисквалифицирован с соревнования. Кроме того, нарушения такого рода приведут к пожизненной дисквалификации участника с соревнований dB Drag Racing.
РАЗДЕЛ 12 - ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ
12-1

Все участники или члены команд должны вести себя профессионально и вежливо. Физическое или устное оскорбление других участников, судейской бригады или зрителей может привести к немедленной дисквалификации, удалению с этапа и возможным дисциплинарным мерам со стороны dBDRA.

12-2 Любой участник или член команды, который будет замечен под воздействием алкоголя или наркотиков, может быть удален из этапа и к нему могут быть применены дисциплинарные меры со стороны dBDRA.
12-3 Любой участник или член команды, который создает угрозу безопасности как своей личной, так и других, может быть удален из этапа и к нему могут быть применены дисциплинарные меры со стороны dBDRA.
12-4 Любой участник или член команды, который ведет себя агрессивно или грубо, может быть удален с соревнований и к нему могут быть применены дисциплинарные меры со стороны dBDRA.
РАЗДЕЛ 13 - РАЗНОЕ
13-1

Ничья при квалификации - если два или более участников показывают одинаковый результат во время квалификационных раундов, и если один или более из этих участников должен выйти из списка 8 участников. В этом случае все участники, у которых был зафиксирован ничейный результат, проходят повторный замер сразу перед формированием пар. В данной процедуре участвуют только оригинальные места, доступные в раунде 8, предшествующем раунду(ам) с ничьей. Если все участники, у которых был зафиксирован ничейный результат, проходят, то повторный квалификационный раунд не нужен, и расстановка по парам будет автоматически определена компьютером.

Пример:
• Предположим, что между тремя участниками зафиксирована ничья с результатом 153,4 дБ. В итоговом протоколе участники указаны на 7-ом, 8-ом и 9-ом местах. Для определения того, какие два участника входят в сетку на выбывание, между этими тремя участниками необходимо провести тай-брейк. Всем трем участникам придется пройти повторные замеры. Допустим, что во время этого дополнительного замера результат участника с 7 места составляет 155,1, участника с 8-го места -155,2 и участника с 9-го места - 156.1. Это означает, что в результате участник с 9-го места переходит на седьмое место, участник на 8-ом месте остается на 8-ом месте, а участник, который сначала был на 7-ом месте, переходит на девятое место. На данном этапе можно составлять пары и начинать раунды на выбывание. Следует также упомянуть еще об одной ситуации. Предположим, что результаты повторного замера у всех трех участников ВСЕ выше результата участника, который до этого был на 6-ом месте. Этот участник НЕ будет смещен, т.к. тай-брейк применяется только к 7-му и 8-му местам из восьми участников.

13-2 Тай-брейк при соревнованиях в раундах на выбывание - если между двумя участниками фиксируется ничья в рамках раунда на выбывание, обоим участниками будет дано 5 минут на зарядку аккумуляторов (только генераторами, внешние зарядные устройства запрещены, если только правилами мероприятия не запрещено запускать двигатели внутри закрытого помещения) и на осмотр своих автомобилей. Все это время оба автомобиля должны находиться на судейских дорожках. 5-минутный перерыв начинается немедленно после подтверждения ничейного результата. После истечения 5-минутного перерыва начинается замер SPL, и участники соревнуются еще раз для определения победителя. Данная процедура повторяется до выявления победителя.
13-3 Все правила применяются на основании их содержания, и решение главного судьи является окончательным.
13-4 Только официально допущенный Term-LAB может использоваться на мультипойнтовых мероприятиях.
13-5

Время на подготовку и отъезд на мультипойнтовых мероприятиях - участникам может потребоваться уложиться в определенное время при подготовке и отъезде. Количество времени, отведенное на подготовку и отъезд, а также штраф за превышение этих лимитов определяется организатором шоу перед началом соревнований.

Пример:
Время на подготовку: 4 минуты. Время отъезда: 3 минуты.
Штраф: 1 дБ за каждую минуту нарушения .

ОПРЕДЕЛЕНИЯ


Центральная стойка (B-Pillar) - это часть автомобиля, на которой расположены дверные замки. Мы используем передний край этой стойки (также называемый «дверной проем» в настоящих правилах) для определения воображаемой плоскости, которая используется для определения соответствия «тесту с веревкой».

Сертифицированный класс - Стандартный класс, в котором соревновался участник при получении своего сертифицированного SPL.

Сертифицированное мероприятия - Любое мультипойнтовое мероприятие dB Drag Racing

Сертифицированный SPL (результат) - самый высокий результат участника на любом мультипойнтовом соревновании.

Коммерческий автомобиль - Автомобиль, который не предназначен для личного пользования. К ним относятся грузовые микроавтобусы, машины скорой помощи, панелевозы, школьные автобусы и т.д.

Проводник - это одиночный провод (одно или многожильный), который используется для передачи электрического тока. Обычное соединение громкоговорителя состоит из двух проводников (одного положительного и одного отрицательного).

Демонтируемый потребителем компонент – dBDRA определяет демонтируемый потребителем компонент (такой, как сидение) как оригинальный компонент, который предусмотрен для демонтажа в ходе нормальной эксплуатации автомобиля.

Дискретная звуковая катушка – dBDRA понимает под дискретной звуковой катушкой катушку, которая электрически отделена от остальных звуковых катушек сабвуфера. Не более 2 контактных точек или терминалов (+ и -) разрешены на дискретную звуковую катушку. dBDRA оставляет за собой право определять количество дискретных звуковых катушек в сабвуфере.

Складное сидение (Jump Seat) – dBDRA понимает под «складным сидением» оригинальное сидение, которое может складываться вдоль боковой или задней стенки салона пикапа.

Эквивалентная замена – dBDRA считает эквивалентной заменой изделие, которое аналогично оригинальному изделию как по форме, так и функционально.

Обычное использование – В большинстве классов dB Drag Racing необходимо, чтобы автомобиль соответствовал требованиям «обычного использования». (См. требования по обычному использованию в каждом классе в матрице классов.) При указании на ограничение обычного использования звуковая установка не может вмешиваться в обычную работу автомобиля, предусмотренную производителем.

Мощность – при указании ограничений по мощности усилителя dBDRA использует утвержденный прибор с механическим зажимом для проверки соответствия в ходе соревнования. При отсутствии счетчиков dBDRA использует максимальные опубликованные RMS показания усилителя. (dBDRA оставляет за собой право проверить точность любого опубликованного показателя).

Стандартный аккумулятор - dBDRA определяет «стандартный аккумулятор» как аккумулятор с номинальным напряжением на клеммах в 12 вольт, состоящий из 6 банок (подключенных последовательно), кислотно-свинцовый или гелевый аккумулятор. Этот аккумулятор используется как основной в автомобиле (оригинальный или неоригинальный) и постоянно подключен к электрической системе автомобиля.

Тест с веревкой - Два судьи располагаются на противоположных сторонах автомобиля. Сквозь открытые двери автомобиля протягивается веревка (или провод, проволока). Оба судьи тянут на себя веревку, чтобы она оказалась в натянутом состоянии. Затем судьи начинают одновременно перемещать веревку так, чтобы она скользила по кромке дверного проема соответствующей для каждого судьи стороны. Если веревка не касается системы (или громкоговорителей), тест считается пройденным (особые положения об этом тесте можно найти в разделе 6-2).

Стена - dBDRA понимает под стеной любую сабвуферную систему и/или перегородку, которая соответствует одному или нескольким из следующих условий:

  • Системы выше 30 дюймов (76,2 см)
  • Системы, которые нарушают требования к «обычному использованию» к салону.
  • Любая установка, в результате которой просвет между верхом системы и обшивкой потолка салона составляет 13 дюймов (33 см) или менее. (Такое требование к просвету также применимо к любому оборудованию, которое может быть установлено на эту систему.)

Тест стены – Судья использует подходящее измерительное устройство для проверки вертикального просвета в 13 дюймов (33 см), существующего между наивысшей точкой системы (и любого установленного на систему оборудования) и обшивкой потолка салона непосредственно над этой точкой. (Судья выберет наивысшую точку на системе, наиболее выгодную для участника. Обычно это в центре автомобиля.) Так же измерительным инструментом будет выполнена проверка допустимого расстояния между сабвуфером и спинкой заднего сидения (6,35 мм). Затем судья проверит, если необходимо, высоту системы, чтобы убедиться, что она составляет менее 30 дюймов (76,2 см).


Сабвуфер - Громкоговоритель, предназначенный для воспроизведения низких частот (басов). Также называется саб. dBDRA считает сабвуферами громкоговорители с максимальным диаметром 10 дюймов (25,4 см) или более.

Оболочка автомобиля - dBDRA понимает под «оболочкой» внешнюю оболочку (верхнюю, переднюю, заднюю и боковые стороны) оригинального кузова автомобиля, которые дают
ему отличительную внешность. Это также части автомобиля, которые обычно красятся. Днище или шасси автомобиля не считаются частью оригинальной оболочки.


ПРИМЕРЫ ТЕСТА СТЕНЫ - ВИД СБОКУ
Обшивка потолка
Наивысшая точка
Рисунок 15-1

ПРИМЕРЫ ТЕСТА СТЕНЫ - ВИД СЗАДИ
Обшивка потолка
Рисунок 15-5

Обшивка потолка
Высота шаблона 13" (33 см)
Толщина шаблона 1/4" (6,35 мм)
Рисунок 15-7

Красная стрелка означает правильную точку проведения измерений. Это наивысшая точка, наиболее выгодная для участника.

Вариант 1 - Корпус сабвуфера находится ПОЛНОСТЬЮ под задней дверью, ИЛИ самая высокая точка на коробе расположена под задней дверью.

В этом случае судья будет измерять от самой высокой точки на коробе (включая усилители, аксессуары, сабвуферы и т.д.) до горизонтальной плоскости, определяемой точкой, расположенной в верхней части проема задней двери. (См. Рис. 15-6, 15-7a и 15-7b.)

Вариант 2 - Корпус сабвуфера НЕ полностью расположен под задней дверью. Кроме того, самая высокая точка на коробе расположена непосредственно под потолочной панелью.

В этом случае будет использоваться стандартная методика теста стены. Рисунки 15-6, 15-7а и 15-7b НЕ применяются в этом случае.


При возникновении сомнений в правильности перевода/трактовки настоящих правил, см. оригинальную версию на английском языке.

dB Drag Racing Association
2017 © dB Drag Racing Association / Политика конфиденциальности